Проект по профилактике жестокого обращения с детьми – инвалидами в семье «Свет добра»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОТРАДНОЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Advertisements

Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО - ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Руденко Елена Альбертовна социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с семьями воспитанников.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Анализ социального паспорта семей школы.. Социальный паспорт семьи - набор характеристик социального благополучия или неблагополучия семьи и класса.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Создание системы безопасного проживания и воспитания детей-сирот в замещающих семьях 2010 год Руководитель : Гуляева Г.А., консультант отдела по работе.
« Центр социальной помощи семье и детям города Красноуфимска и Красноуфимского района» Государственное учреждение социального обслуживания населения Свердловской.
оказания экстренной адресной социальной, психологической, правовой, медико-социальной помощи семьям с детьми, женщинам и детям, оказавшимся в ситуации.
Marketing AGENCY Государственное бюджетное учреждение города Москвы центр социальной помощи семье и детям «Печатники» Программа выявления педагогической.
Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической, медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»
Министерство труда и социального развития Омской области Межрегиональная конференция "Семья и детство без жестокости и насилия" Верещак "Внедрение социальных.
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Транксрипт:

Проект по профилактике жестокого обращения с детьми – инвалидами в семье «Свет добра»

раннее выявление жестокого обращения с детьми в семьях, воспитывающих детей-инвалидов; взаимодействие с различными службами города (МСЭ, поликлиники, школы, детские комнаты милиции); проведение психотерапевтической работы с семьями, воспитывающих детей-инвалидов, склонными к проявлениям жестокого обращения с детьми; психологическая помощь детям-инвалидам, пострадавшим от жестокого обращения, а также детям с агрессивным поведением. Задачи проекта:

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, в которых выявлены факты жестокого обращения с детьми. Родители, не выполняющие надлежащим образом свои обязанности по воспитанию, содержанию и выполнению реабилитационных мероприятий (Индивидуальной программы реабилитации). Дети-инвалиды, пострадавшие от жестокого обращения и дети с агрессивным поведением.

Подготовительный этап проекта 1. Сбор информации: МУ ЦР «Фламинго» ШколыМилицияМСЭ Детские поликлиники

Подготовительный этап проекта 2. Формирование информационной базы. проживание ребенка-инвалида в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, отсутствие у родителей (иных законных представителей) постоянного заработка, жилья; неисполнение родителями (иными законными представителями) своих обязанностей по реализации ИПР, охране здоровья и жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий проживания несовершеннолетнего, отсутствие контроля за обучением детей в школе, посещение детских дошкольных учреждений); отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (иных законных представителей) (злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни); вовлечение детей в совершение антиобщественных действий (правонарушения, распитие спиртных напитков, бродяжничество и пр.); жестокое обращение с детьми со стороны родителей (иных законных представителей) (нанесение вреда физическому, психическому здоровью детей); отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (неисполнение родителями (иными законными представителями) обязанностей по обучению детей. Критерии постановки на учет целевой группы:

Подготовительный этап проекта 3. Подготовка и обучение специалистов. Обучение специалистов по социальной работе основам психологической диагностики внутрисемейных отношений.

Основной этап Социальный патронаж семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, анкетирование и интервьюирование с целью выяснить скрытые проблемы и нуждаемость в психосоциальной помощи. Проводит специалист по социальной работе. Консультативно-диагностический прием в Центре реабилитации родителей на основе характеристики, составленной специалистом по социальной работе, с целью выявления семейного неблагополучия, связанного с риском жестокого обращения с ребенком. Проводит психолог.

Психотерапевтические занятия с родителями и детьми- инвалидами с использованием оборудования сенсорной комнаты. Сенсорная комната

снижение агрессивного и беспокойного поведения; Эффективность работы сенсорной комнаты:

улучшение эмоционального состояния; Эффективность работы сенсорной комнаты:

снятие стресса, снижение тревожности; Эффективность работы сенсорной комнаты:

повышение порога сенсорной чувствительности;

восстановление коммуникативной функции, развитие позитивного общения; Эффективность работы сенсорной комнаты:

релаксирующий эффект; Эффективность работы сенсорной комнаты:

Психосоциальный патронаж с целью осуществления психотерапевтической работы на дому. Осуществляет психолог. Дистанционная психологическая помощь семье с использованием Интернета (электронного адреса, веб-камер). Программа «Видеосвидание».

Заключительный этап Анализ и обобщение опыта работы по профилактике жестокого обращения с детьми-инвалидами. Разработка и издание методических материалов для психологов и специалистов по социальной работе. Передача накопленного опыта работы заинтересованным специалистам социальной защиты и образования, пропаганда неприятия жестокого обращения, просвещение населения и специалистов о новых возможностях в области профилактики жестокого обращения с детьми-инвалидами.

поможет обеспечить гуманное обращение с детьми с ограниченными возможностями в семье, осознанию родителями моральной неправомерности насилия; восстановит душевные силы и самоконтроль для принятия сложной жизненной ситуации, в которой они оказались; сформирует у молодых родителей навыки позитивного общения и отношения к своему ребенку; расширит перечень социально-психологических услуг детям с ограниченными возможностями и их родителям. Ожидаемые результаты проекта: