15.05.2013 РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АППЛИКАЦИИ Бельская Татьяна Владимировна воспитатель © Муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Advertisements

НОМИНАЦИЯ « ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА » ПОДНОМИНАЦИЯ « ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛ »
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад 2 Презентация опыта работы воспитателя Новиковой Людмилы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Подготовила: воспитатель Кузьнарская Евгения Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 34.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ: ДРОБЖЕВА Т. А.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив осуществляет планомерную, систематическую, целенаправленную работу по формированию.
Безопасность детей на дорогах Выполнила: воспитатель Коняхина Любовь Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 комбинированного.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Красная книга Липецкой области» (МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 128 Г. ЛИПЕЦКА)
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Министерство образования Московской области региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК» Итоговая практико-значимая работа Тема: «Проектная.
РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 9 комбинированного вида Г. Валуйки.
ПРОЕКТ «Природу края береги!» Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта: Богонович Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»
Подготовительный Основной Заключительный ЦЕЛЬ: -изучение интересов воспитанников для определения целей проекта; -диагностика ЗУН детей; -подбор и анализ.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АППЛИКАЦИИ Бельская Татьяна Владимировна воспитатель © Муниципального образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 105 г. Рыбинск

Цель работы – обобщение накопленного опыта и поиск эффективных путей для развития цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Исследователи развития цветового восприятия у дошкольников А. Запорожец, Л. Выготский; Б. Теплов, А. Леонтьев; Л. Венгер; В. Лобзин, М. Решетников; Е. Флерина, А. Усова; Л. Пантелеева, Н. Саккулина; А. Мелик-Пашаев; И. Лыкова; О. Мансел, Э. Эйснер.

Основы системы работы развивающая технология условия принципы

Основные принципы Основные принципы принцип поэтапности «погружения»; принцип динамичности; принцип сравнений; принцип выбора; принцип индивидуальности.

Необходимые условия Необходимые условия организации систематического ознакомления детей с цветом в окружающей жизни; использования комплекса методов при проведении занятий; систематичности и планомерности проведения занятий по аппликации; закрепления знаний о цвете в повседневной жизни; наличия у детей устойчивого интереса к данному виду творчества; создания условий для проявления индивидуальности каждого ребенка.

Развивающая технология Развивающая технология Этапы Развивающая технология мотив к действию; постановка проблемной задачи; поиск новых представлений; проживание новых представлений в творческой продуктивной деятельности.

Дидактические игры

Чтение художественных произведений

Сюжетно - ролевая игра

Экспериментальная деятельность

Интеграция разных видов изобразительной деятельности

Индивидуальная работа

Выставки совместного и индивидуального творчества

Система работы методы и приемы перспективный план диагностика развивающая технология условия принципы

Направления работы Направления работы дети занятия рассматривание альбомов по искусству беседы сюжетно - ролевые игры чтение художественной литературы развлечения, праздники выставки дидактические игры экспериментальная деятельность наблюдения, экскурсии анкетирование открытые просмотры родительские собрания выставки совместного творчества выставки игр и пособий родители консультации наглядная информация педагоги ДОУ открытые просмотры праздники и развлечения методические мероприятия интегрированные занятия

Методы и приемы работы Методы и приемы работы Методы и приемы работы Подготовительный этап обследование предметов, которые предстоит изобразить; дидактические игры; рассматривание иллюстрированию материала; наблюдения окружающего мира. Вводная часть занятия сюрпризные и игровые моменты; эффект волшебства; обращение к опыту детей; помощь игровым персонажам, присутствующим на занятии; поисковые вопросы; экспериментальная деятельность; художественное слово и музыка; выбор изобразительных средств и способов изображения. Самостоятельная деятельность детей вопросы; уточнения; напоминания; советы; помощь сверстников. Анализ занятия любование; самооценка; вопросы, помогающие увидеть сильные и слабые стороны, способы устранения недостатков.

Эффективные пути для развития цветового восприятия 1.Системность, последовательность и возрастная преемственность в планировании и проведении работы. 2.Сравнительный анализ результатов деятельности детей. 3.Одновременное осуществление работы по трем направлениям – дети, родители, педагоги. 4.Использование наиболее действенных методов и приемов. 5.Интеграция разных видов изобразительной деятельности.

Старшая группа Результаты диагностики Вторая младшая группа Средняя группа

Результаты работы