РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АППЛИКАЦИИ Бельская Татьяна Владимировна воспитатель © Муниципального образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 105 г. Рыбинск
Цель работы – обобщение накопленного опыта и поиск эффективных путей для развития цветового восприятия у детей дошкольного возраста
Исследователи развития цветового восприятия у дошкольников А. Запорожец, Л. Выготский; Б. Теплов, А. Леонтьев; Л. Венгер; В. Лобзин, М. Решетников; Е. Флерина, А. Усова; Л. Пантелеева, Н. Саккулина; А. Мелик-Пашаев; И. Лыкова; О. Мансел, Э. Эйснер.
Основы системы работы развивающая технология условия принципы
Основные принципы Основные принципы принцип поэтапности «погружения»; принцип динамичности; принцип сравнений; принцип выбора; принцип индивидуальности.
Необходимые условия Необходимые условия организации систематического ознакомления детей с цветом в окружающей жизни; использования комплекса методов при проведении занятий; систематичности и планомерности проведения занятий по аппликации; закрепления знаний о цвете в повседневной жизни; наличия у детей устойчивого интереса к данному виду творчества; создания условий для проявления индивидуальности каждого ребенка.
Развивающая технология Развивающая технология Этапы Развивающая технология мотив к действию; постановка проблемной задачи; поиск новых представлений; проживание новых представлений в творческой продуктивной деятельности.
Дидактические игры
Чтение художественных произведений
Сюжетно - ролевая игра
Экспериментальная деятельность
Интеграция разных видов изобразительной деятельности
Индивидуальная работа
Выставки совместного и индивидуального творчества
Система работы методы и приемы перспективный план диагностика развивающая технология условия принципы
Направления работы Направления работы дети занятия рассматривание альбомов по искусству беседы сюжетно - ролевые игры чтение художественной литературы развлечения, праздники выставки дидактические игры экспериментальная деятельность наблюдения, экскурсии анкетирование открытые просмотры родительские собрания выставки совместного творчества выставки игр и пособий родители консультации наглядная информация педагоги ДОУ открытые просмотры праздники и развлечения методические мероприятия интегрированные занятия
Методы и приемы работы Методы и приемы работы Методы и приемы работы Подготовительный этап обследование предметов, которые предстоит изобразить; дидактические игры; рассматривание иллюстрированию материала; наблюдения окружающего мира. Вводная часть занятия сюрпризные и игровые моменты; эффект волшебства; обращение к опыту детей; помощь игровым персонажам, присутствующим на занятии; поисковые вопросы; экспериментальная деятельность; художественное слово и музыка; выбор изобразительных средств и способов изображения. Самостоятельная деятельность детей вопросы; уточнения; напоминания; советы; помощь сверстников. Анализ занятия любование; самооценка; вопросы, помогающие увидеть сильные и слабые стороны, способы устранения недостатков.
Эффективные пути для развития цветового восприятия 1.Системность, последовательность и возрастная преемственность в планировании и проведении работы. 2.Сравнительный анализ результатов деятельности детей. 3.Одновременное осуществление работы по трем направлениям – дети, родители, педагоги. 4.Использование наиболее действенных методов и приемов. 5.Интеграция разных видов изобразительной деятельности.
Старшая группа Результаты диагностики Вторая младшая группа Средняя группа
Результаты работы