Кафедра воспитателей классных коллективов МОУ СОШ 5 г.Волжска РМЭ Руководитель кафедры – Иванова Елена Владимировна
Методическая тема работы кафедры – создание и развитие воспитательных систем микроколлективов В состав кафедры входят классные руководители классов Количество членов кафедры – 24 ч. Все члены кафедры являются учителями-предметниками
ЦЕЛЬ РАБОТЫ КАФЕДРЫ: повышение качества организации и управления воспитательным процессом Задачи: - Повышение качества воспитательной работы –Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах воспитания –Освоение передовых технологий воспитания.
Направления работы кафедры Изучение документации по вопросам воспитания, изучение методик, методов и технологий воспитания Повышение уровня подготовки классных руководителей (заседания кафедры, самообразование) Изучение, обобщение и использование в практике опыта работы Координирование планирования, организации и анализа воспитательных мероприятий Научно-методическая работа по теме «Воспитательная система микроколлективов»
Изучение документации по вопросам воспитания Обращение президента РФ Медведева к школьникам Законы РФ, РМЭ по профилактике правонарушений Документы и материалы периодической печати, журналов «КР», «ЗДВР», «СКР», «ЗШ» и др. Документы реализации национального проекта (в разделе «Осуществление функций классного руководителя педагогическими работниками») Программы воспитания по различным направлениям Документы и материалы по духовно-нравственному воспитанию
ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИК, МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ВОСПИТАНИЯ Технология коллективного творческого дела. Методика подготовки, проведения и анализа. Советы дела. Технология игровых приемов обучения и воспитания. Приемы, формы и методы игры. Игровые программы. Этапы организации и проведения. Технология личностно-ориентированного воспитания и обучения. Классный час, родительское собрание, индивидуальные формы работы. Методика организации. Технология работы с детьми девиантного поведения, с семьями риска. Этапы организации работы, методика прослеживания результата. Формы, методы, приемы работы с учащимися и семьями. Педагогика творческого саморазвития. Основы и методика. Педагогические закономерности, принципы и методы. Анкеты и тесты для использования в практической работе. Развитие и образование детей с особенностями развития и инвалидностью. Психология и педагогика здоровья. Безопасное образование и воспитание.
Повышение уровня подготовки классных руководителей ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ КАФЕДРЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Основы моделирования воспитательной системы. Этапы формирования и развития. Педагогическое и психологическое сопровождение воспитательного процесса. Организация работы по формированию, обобщению и распространению педагогического опыта. Изучение нормативных документов Методики, методы и технологии воспитания Воспитательные программы и система деятельности педагога- воспитателя Работа с родителями как основной этап формирования и функционирования ВС класса
Изучение, обобщение и использование в практике опыта работы Планирование и отчет по работе классного руководителя в летний период Составление плана индивидуальной работы. Оформление коррекционной страницы. Использование разнообразных форм работы с учащимися Организация индивидуальной работы с учащимися, родителями, семьями учащихся. Методика подготовки анализа воспитательной работы класса Планирование работы. Целеполагание. Оформление плана.
Научно-методическая работа по теме «Воспитательная система микроколлективов» Разработаны методические рекомендации по различным видам воспитательной деятельности, в том числе и по теме эксперимента; Разработаны технологические карты; Доработана программа развития воспитательной системы школы; Теоретически оформлена экспериментальная работа – оформление и работа с портфолио классного руководителя Практический выход экспериментальной работы – республиканский научно-практический семинар «Воспитательная система школы и класса»
Монитоторинг работы классных руководителей и кафедры за 2 года
Повышение эффективности работы классного руководителя
Качества классного руководителя, способствующие повышению эффективности работы
Степень эффективности работы классного руководителя по следующим направлениям :
Степень эффективности решаемых классным руководителем воспитательных задач:
Основные формы и методы, используемые в работе классным руководителем
Сравнительный анализ количества проведенных классных часов
Сравнительный анализ выполнения стандарт-маршрута
Нерешенные проблемы работы кафедры: - использование одних и тех же форм и методов работы - неумение управлять педагогическим процессом на диагностической основе - низкий уровень организации психолого- педагогического просвещения - не продумана классным руководителем деятельность по реализации методической темы - не систематизирована организация взаимопосещения
Решенные проблемы и положительные результаты работы кафедры: - активизируется деятельность классных руководителей - классные руководители в течение года работают по своей методической теме и плану самообразования - научились правильно планировать воспитательную работу на каникулы - активнее используются в работе методические материалы, предлагаемые классным руководителям.
Учите, творите, любите, воспитывайте