Стратегическое направление «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города» Стратегический проект «Хозяин дома (территории)» Екатеринбург 2011
Структура стратегического направления
Итог реализации гг: Соотношение способов управления многоквартирными домами ( в процентах)
Итог реализации гг: Динамика появления на рынке частных управляющих организаций * всего с 1994 года зарегистрировано 672 ТСЖ
Итог реализации гг: Динамика предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
Итог реализации гг: Динамика образования ТСЖ на территории МО «город Екатеринбург» * всего с на территории Екатеринбурга зарегистрировано 715 ТСЖ
Основной итог реализации стратегического проекта за 2005 – 2010 гг: Благодаря спланированной отраслевой муниципальной политики в муниципальном образовании «город Екатеринбург» реорганизация системы управления жилищным фондом и приведение её в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ, проведена без сбоев в работе системы жизнеобеспечения города и без негативных последствий для городского сообщества.
Основной итог реализации стратегического проекта за 2005 – 2010 гг: Реализованная отраслевая муниципальная политика позволила полностью «вписаться» в установленные Государственной корпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» условия предоставления финансовой поддержки на проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Благодаря этому за период гг. в городе Екатеринбурге капитальный ремонт проведён в 1943 многоквартирных домах, кроме этого проведена модернизация и ремонт 1181 лифта.
Итог реализации гг: Награды, которыми отмечена «Схема управления многоквартирными домами в городе Екатеринбурге»
Совершенствование системы эффективного, социально-ориентированного управления многоквартирными домами (территориями), обеспечивающей постоянно повышающейся уровень качества жилищных и коммунальных услуг, комфортность среды проживания. Цель стратегического проекта «Хозяин дома (территории)» на период 2011 – 2020 годы:
Задачи стратегического проекта: 1. Разработка нормативных и методических документов по вопросам управления многоквартирными домами (территориями). 2. Создание системы информационно - пропагандистской работы с жителями многоквартирных домов - потребителями жилищно- коммунальных услуг. 3. Разработка и реализация муниципальной отраслевой политики, направленной на эффективное функционирование и участие в системе управления жилищным фондом объединений потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг. 4. Формирование устойчивых тенденций, направленных на становление института собственника жилья-потребителя жилищных и коммунальных услуг. 5. Развитие кадрового потенциала отрасли ЖКХ города.
Расширенная за счёт общественных объединений потребителей и производителей жилищно- коммунальных услуг модель управления жилищным фондом
Модель аккумулирования средств собственников на капитальный ремонт
Цикличность использования средств резервного фонда капитального ремонта
Корпоративная социальная ответственность субъектов управления жилищным фондом
Социальная ответственность потребителей жилищно-коммунальных услуг
Взаимосвязь с другими проектами в части развития социального партнёрства: Хозяин дома (территории) Городская земля Социальное партнёрство Стадион во дворе
Взаимосвязь с другими проектами в части повышения качества жилищных и коммунальных услуг: Хозяин дома (территории) Развитие систем газоснабжения Развитие теплоисточников и городских тепловых сетей Улучшение благоустройства городских территорий Внедрение и развитие единой дежурно- диспетчерской системы управления ЖКХ города Развитие водоисточников, водоподготовительных и водоочистных сооружений Развитие городских электрических сетей Безопасность жилья
Собственники жилья - потребители жилищных и коммунальных услуг, занимая активную позицию в вопросах управления и обеспечения сохранности общего имущества в многоквартирных домах, непосредственно и через выбранные ими управляющие организации регулируют качество и количество получаемых (потребляемых) жилищно-коммунальных услуг, определяют порядок эффективного использования имеющихся и привлекаемых дополнительных финансовых и материальных ресурсов. Ожидаемые результаты от реализации проекта к 2020 году:
Уровень удовлетворённости потребителей качеством жилищных и коммунальных услуг составляет 85% (по данным социологических опросов). Ожидаемые результаты от реализации проекта к 2020 году:
Д оля многоквартирных жилых домов в общегородском жилищном фонде, управление которыми осуществляется в соответствии с требованиями ЖК РФ, будет устойчиво составлять 100%. При этом процентное соотношение между способами управления домами будет следующим: 0,2 % - непосредственное управление; 23,0 % - в управлении ТСЖ и ЖК; 76,8 % - в управлении управляющих организаций. Ожидаемые результаты от реализации проекта к 2020 году:
Доля управляющих организаций, входящих в СРО (из общего числа организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории города) будет составлять 100%. Ожидаемые результаты от реализации проекта к 2020 году:
С оздана система информационно - пропагандистской работы с жителями многоквартирных домов - потребителями жилищно-коммунальных услуг, в результате чего: - до населения оперативно доводится качественная и объективная информация о реформировании ЖКХ, проблемах, опыте работы и преимуществах новых форм управления жилищным фондом; - создан устойчивый канал публичного общения участников отношений в системе управления жилфондом, обеспечивающий обратную связь и постоянный мониторинг общественного мнения. Ожидаемые результаты от реализации проекта к 2020 году:
Создана многоуровневая и многопрофильная система подготовки и повышения квалификации кадров по управлению многоквартирными домами (территориями) на основе формирования целевого заказа от саморегулируемых организаций и ассоциаций ТСЖ среди учебных заведений города. Ожидаемые результаты от реализации проекта к 2020 году:
Благодарю за внимание!
Структура стратегического направления