Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Прямая речь. Диалог.» Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
Advertisements

СОЮЗ. 5 класс. Параграф 11.. С ЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Какие служебные части речи вы знаете? Какова роль служебных слов? Какие предлоги вы знаете? С какими.
1) Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены. 1 в Дверь тихонько отворилась (А) и царевна очутилась в светлой горнице. Войско в горы.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
Прямая речь Русский язык. 5 класс. 2 Задание Сделайте синтаксический разбор предложения. Владимир рассказал нам о вчерашнем походе. Проверь себя.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь.
Лингвистическая игра «Крестики – нолики» пунктуация правиланачать Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ.
Диалог 5 класс Составитель учитель МОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П.
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
МОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» Аляева Л.Н
Знаки препинания при обращении, прямой речи и диалоге.
Давай знакомиться! Я – Незнайка. Помоги мне решить примеры, которые задал Знайка! Выбери пример, который хочешь решить!
Составила: Соловьева Галина Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Школа 60» г.Нижний Новгород.
-без второстепенных членов; -без однородных членов; - без грамматической основы.
«Синтаксис и пунктуация». Вариант 1 1. Зима будет холодной если белка делает большие запасы. 2. Море утихло и только изредка вздыхало. 3. Хороший паренек.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Прямая речь в предложении
Транксрипт:

Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Прямая речь. Диалог.» Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Повторение. Начертите схемы сложных предложений. 1.Вот я опять гляжу на небо, где летят на свою родину любимые мною вольные птицы.2.Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на неё шел полк солдат.3. Первым тронулись болотные птицы, потому что болота уже начали замерзать.4.Не пенится море, не плещет волна, деревья листами не двинут.5.Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.6.Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице.

Прочитайте данные предложения и добавьте к каждому еще часть так, чтобы получилось СПП(устно). Запишите по 2 примера. 1.У террасы росли кусты роз. 2.Под кустиком мы увидели синий цветочек. 3. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. 4. Частые капли дождя тяжело шлепали по листьям. 5. В этом глухом и темном лесу живут белки и ежи. 6.В апреле воздух заметно потеплел.

Спишите предложения, расставьте знаки, составьте схемы. 1.На другой день Знайка сказал коротышкам Сегодня вечером приходите братцы ко мне. 2.Со всех сторон раздались крики: Верно Правильно Молодец Знайка Ура 3.А другой коротышка спросил А вы привезли что- нибудь с Луны

Спишите предложения, расставьте знаки, составьте схемы. 1.На другой день Знайка сказал коротышкам : «Сегодня вечером приходите, братцы,ко мне.» 2.Со всех сторон раздались крики: « Верно !Правильно ! Молодец,Знайка! Ура!» 3.А другой коротышка спросил: « А вы привезли что- нибудь с Луны?»

Перепишите шуточные диалоги из русского фольклора, расставляя недостающие знаки препинания. –Где ты брат Иван 1. –Где ты брат Иван - В горнице. - В горнице. - А что делаешь - А что делаешь - Помогаю Петру. - Помогаю Петру. - А Петр что делает - А Петр что делает - Да на печи лежит - Да на печи лежит. 2. – Ты пирог съел - Нет, не я. - А еще хочешь - Хочу.

Преобразуйте сложные предложения в предложения с прямой речью. Запишите, правильно расставляя знаки препинания 1. Медсестра сказала мне, что доктора сегодня не будет. 2. Мама спросила, выучила ли я уроки. 3. Охотник крикнул нам, чтобы мы не ходили на болото, там опасно. 4. Приезжий спросил у москвича, как ему пройти на Красную площадь.