СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ В СРЕДЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Модель репродуктивного обучения «Воспроизводство образцов с опорой на память» Ученик Коллекция олимпиадных задач. Решение олимпиадных задач с помощью наставника. Получение новых теоретических знаний и практических навыков исходя из потребностей решения конкретных задач Запоминание учеником образцов решений. Воспроизведение образцов в новых задачах Анализ ошибок, допущенных при решении задач. Разборы имеющихся правильных решений с помощью наставника
Модель репродуктивного обучения «Воспроизводство образцов с опорой на память» Достижения ученика: Развитие памяти, накопление в памяти образцов решений типовых задач, развитие выявления в процессе решения задач известных образцов и применение их на практике, освоение теоретических знаний и технологических умений в контексте решенных задач.
Модель продуктивного обучения «Ступени развития» 1. Продуктивная ступень в зоне ближайшего развития Самостоятельная работа : решение олимпиадных задач, многократный подход к решению задач с возможностью получения частичных решений, анализ ошибок Достижения ученика : Максимальное продвижение по частичным решениям с опорой на актуальное знание
2. Репродуктивная ступень в зоне ближайшего развития Обучение с наставником : анализ образца полного решения задачи, выявление потребности в теоретической и технологической подготовке, обучение новому. Самостоятельная работа : повторный многократный подход к решению задачи и обязательное доведение ее до полного решения, получение новых знаний
Достижения ученика : получение полных решений задач с опорой на образец, накопление новых знаний и умений работы в среде решения олимпиадных задач
3. Продуктивная ступень расширения зоны ближайшего развития Самостоятельная работа : решение задач с получением полного решения на основе применения собственного оригинального метода, самостоятельное сочинение учеником подобной задачи
Достижения ученика : открытие нового знания, подтверждение в освоении технологий и создание продукта творчества
Модель опережающего обучения «Горизонт развития» 7-12 лет (2-6- е классы ) Формирование зоны ближайшего развития в рамках школьной программы лет (7-8- е классы ) Зона ближайшего развития - углубленное изучение школьного курса истории лет (9-11 классы ) Зона ближайшего развития - изучение профильного школьного курса истории