Рейтинговая система оценивания знаний учащихся на уроках русского языка КАЖДОДНЕВНЫЙ ПРОГРЕСС УЧЕНИКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН Девиз методики «Шотландский аттестат»
Создание ситуации успеха для каждого ребенка. Совместная экспертиза полученного результата. Обеспечение условий для развития личности. Функции учителя нового типа
Изначально различные способности учащихся. Неодинаковые условия обучения. Расхождение целей субъектов образовательного процесса. Недостатки систем оценивания
Научно- исследовательская работа ТВОРЧЕСТВО Шотландский аттестат Самостоятельный поиск материалов Рейтинговая система
Учет текущей успеваемости 100-балльная шкала оценок Дифференциация обучающихся Контроль над ходом усвоения знаний каждым учеником Преимущества рейтинговой системы
Рациональная плотность урока 60-85%; Внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; Индивидуальный подход с учетом личностных возможностей; Создание ситуации успеха; Критерии оценки четко определяются на каждом этапе урока; Целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в итоговой его части; Чередования различных видов деятельности; Сочетание труда и отдыха; Организация динамических пауз во время обучения. Преимущества применения рейтинговой системы
Составление оценочной шкалы по теме; Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов участников процесса; Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы по классу; Перевод суммы баллов в оценку в журнале и выставление в дневники. Этапы внедрения рейтинговой системы:
Посещение уроков Ведение тетради Работа на уроке Выполнение упражнений Сообщение Домашняя работа Практическая работа Контрольная работа Устный зачет Творчество Рейтинговая оценочная шкала
Тема урока Посеще -ние уроков Ведени е тетрад и Работа на уроке Выполн е-ние упр. Сообщ- ение Домаш няя работа Практи- ческая работа Контро льная работа Устный зачет ТворчествоИТОГ: Количество баллов0, ,5 Стартовый контроль Сравнительная степень. Превосходная степень. Разряды прилагательных. Правописание НЕ с прил. О и Е после шипящих и Ц в суфф. Суффиксы Н, ОНН, ЕНН. Суффиксы ИН, АН, ЯН. Н-НН в суффиксах прил. Суффиксы К-СК Сложение основ Правописание сложных прил. Обобщение и систематизация. Итоговый контроль Коррекция знаний. ИТОГ:
Предлагаемая шкала Суррогатная шкала Существующая шкала 1 балл – очень слабо «2+» (очень слабо) 3 балла (удовлетворительно) 2 балла – слабо «3-» (слабо) 3 балла – посредственно «3» (посредственно) 4 балла – удовлетворительно «3+» (удовлетворительно) 5 баллов – недостаточно хорошо «4-» (недостаточно хорошо) 4 балла (хорошо) 6 баллов – хорошо «4» (хорошо) 7 баллов – очень хорошо «4+» (очень хорошо) 8 баллов – отлично «5-» (отлично с минусом) 5 баллов (отлично) 9 баллов – великолепно «5» (отлично) 10 баллов - прекрасно«5+» (прекрасно, как исключение)
Совместная разработка четких эталонов оценивания; Создание необходимого психологического настроя обучающихся для анализа собственных результатов; Сопоставление и выводы об эффективности работы; Составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения. Этапы введения процедуры самооценки
Стартовый Дисциплинарный Текущий Творческий Виды рейтинга
Включение оценочной деятельности в содержание обучения. Помощь в оценивании и регулировании учениками познавательной деятельности. Изменение стиля педагогической деятельности учителя. Создание условий сотрудничества учащихся с одноклассниками и преподавателями. Формирование адекватной самооценки. Итоги