Тема 2. Закономерности управления социально- экономическими системами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон - это не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его.
Advertisements

Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Тема 5 Структура управления организацией 1. Управленческие решения и их виды 2. Эффективность решения 3. Принципы принятия решения 4. Особенности методов.
Входное воздействие Преобразование входящего воздействия Результат преобразования воздействия Влияние результата на входное воздействие.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УПРАВЛЕНЧЕСКИМ РЕШЕНИЯМ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ Выполнили студенты 4 курса ФТД группы ДС 02.1 Васильев.
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ 1. Основные этапы становления и развития экономической науки. 2. Потребности и их структура. 3. Ресурсы и их классификация.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
1 1 ТЕМА 5. Законы, регламентирующие функционирование социальных организаций.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Семинарское занятие по теме Экономическая теория: предмет, цели и задачи.
Система экономических интересов, мотивов, стимулов Основные понятия.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Менеджмент и менеджер
Лекция 2 Лекция 2 Интеграционные процессы в менеджменте.
Сущность и классификация методов управления качеством в менеджменте Шумкова Дарья Б 1302 УМБ.
Выполнил : слушатель 832 уч. взвода Ряд. милиции Кадыржанов А. А.
Экономический анализ в деятельности таможенных органов. Связь экономического анализа с другими дисциплинами
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Презентация дисциплины «Экономика фирмы» ст.преподаватель, к.э.н.Кузнецов А.Н.
Транксрипт:

Тема 2. Закономерности управления социально- экономическими системами

План лекции 1.Виды и классификация законов. Характеристика законов менеджмента 2.Закономерности управления – основа теории управления. 3.Соотносительность и адекватность управляющей и управляемой подсистем. Литература: Семенов А.К., Набоков В.И. Терминология менеджмента. Словарь, 2002

Теория управления комплекс теоретических положений, позволяющих дать описание, объяснение и предвидение объективных явлений управления; совокупность категорий, раскрывающих сущность, содержание и специфику управления. Объект - социально-экономическая система. Иногда объектом изучения называют организацию. Предмет изучения специфическое явление общественной жизни, деятельности человека, которое имеет название «управление».

Закономерности управления необходимые, устойчивые и существенные отношения или взаимосвязи, определяющие развитие и функционирование систем управления. объективно существующие и систематически повторяющиеся взаимосвязи и взаимозависимости между отдельными процессами и явлениями в управлении.

Закон организации это устойчивые количественные и качественные соотношения между управляющей и управляемой системой. Законы аналогично зависимостям бывают объективными и субъективными, кратковременными и устоявшимися, моральными и аморальными. Объективные законы носят название «законы организации». Менеджмент основывается на системе экономических законов, закономерностей и принципов управления в условиях рыночных отношений.

Законы и закономерности управления это объективно существующие, постоянные, повторяющиеся причинно- следственные связи экономических явлений и процессов в области производства, распределения и обращения (обмена) материальных благ и услуг. Они действуют независимо от воли и желания людей, больше того, как бы определяют поведение людей в сфере экономики.

Группы законов и закономерностей Законы, присущие управлению вообще как целенаправленному воздействию. Законы менеджмента: –Закон специализации управления; –Закон интеграции управления; –Закон экономии времени.

Законы менеджмента Это объективно существующие, постоянные, повторяющиеся причинно- следственные связи явлений и процессов закон специализации управления: –современное производство характеризуется использованием новейших технологических процессов, высокой степенью организации труда и информационных систем. Такое производство требует узкоспециализированного управления, глубоких знаний, наличия специального образования у менеджеров

Закон интеграции управления вытекает из единства производства и управления. С одной стороны, это объединение структурных подразделений, цехов, производств в единый производственный организм – предприятие, фирму, с другой – это соединение узкоспециализированных управленческих действий в единый управленческий процесс. В качестве интегрирующих факторов выступают цели, задачи, интересы, потребность поддержания жизнедеятельности организации, требования рынка.

Закон экономии времени: –эффективность предпринимаемых управленческих действий определяется скоростью реакции менеджмента на потребности рынка. –Принятие решения менеджером в более короткое время по сравнению с конкурирующей фирмой обеспечивает положительное влияние на конечные результаты работы организации

Управляющая подсистема подсистема системы менеджмента, в которой регламентируются требования к качеству управленческих решений, и организуется процесс управления по достижению целей и задач системы. К компонентам управляющей подсистемы относятся: управление персоналом; социология и психология менеджмента; разработка и реализация управленческого решения; анализ и прогнозирование.

Управляемая подсистема не всякое воздействие, осуществляемое менеджером или управляющей системой, вызывает активную деятельность и адекватно соответствует предполагаемому результату. Существуют различные виды реакции на управленческое воздействие: бездействие, формальное безынициативное действие, противодействие. активность, дополнительная деятельность, восприимчивость замысла и задач, энтузиазм, организованность, ответственность.

Факторы управляемости мотивация, организация управления, лидерство, работа с персоналом, качество цели, миссии и стратегии, качество управленческих решений, участие работников в управлении.