1 НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Самостоятельно разрабатываемые образовательные программы и образовательные стандарты: состояние, проблемы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Advertisements

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание регионального Базового центра педагогического образования на базе МГПУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. Первый этап проекта 12 мая 2008 года. Диагностический доклад группы экспертов Всемирного банка, Организации экономического.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Разработка и внедрение самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов и инновационных программ Результаты анализа отчетов НИУ/ФУ за 2010 г.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
В.И. ШИПУЛИН проректор по учебной работе Северо-Кавказского федерального университета Становление системы сетевого взаимодействия федеральных университетов.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
Применение практики научных семинаров для развития научных компетенций студентов направления бизнес- информатика Шаламков С.А.
Транксрипт:

1 НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Самостоятельно разрабатываемые образовательные программы и образовательные стандарты: состояние, проблемы, перспективы

2 Приказ министра высшего образования СССР 588 от 19 мая 1959 г. «4. а) рассмотреть и утвердить индивидуальные учебные планы для Новосибирского государственного университета;…» Приказ-распоряжение от 03 июня 1980 г. Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР «… - предоставить Новосибирскому государственному университету статус базового вуза по совершенствованию форм взаимодействия высшей школы и СО АН ССР, направленного на дальнейшее развитие научных исследований, а также по совершенствованию системы подготовки, распределения и использования специалистов…»

3 Численность студентов6315 Количество - кандидатов наук, доцентов; - докторов наук, профессоров; - членов РАН, РАМН, РАО Среднее количество студентов на одного преподавателя в НГУ на одного кандидата наук, доцента на одного доктора наук, профессора на одного члена РАН, РАМН, РАО 6,710,4107

4 1. Физический факультет 2. Механико-математический факультет 3. Факультет естественных наук (биология, химия) 4. Гуманитарный факультет 5. Геолого-геофизический факультет 6. Экономический факультет 7. Философский факультет 8. Факультет информационных технологий 9. Медицинский факультет 10. Факультет иностранных языков 11. Факультет психологии 12. Факультет журналистики 13. Юридический факультет

5 Инновационная образовательная программа НГУ ( гг.) ООП бакалавриата5 ООП магистратуры (направления)3 ООП магистратуры (профили)35 5

ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ ООП 1. Необходимость перехода на стандарты третьего поколения. 2. Модернизация технической базы (переоборудование аудиторий и практикумов, приобретение нового оборудования, создание научно- образовательных центров). 3. Реализация совместной магистратуры (университеты Франции, ШОС, сетевой университет СНГ). 4. Расширение спектра междисциплинарных образовательных программ. 5. Внедрение балльно-рейтинговой системы, модернизация образовательных технологий, создание условий для увеличения доли самостоятельной работы студентов. 6. Реализация в гг. программ внутреннего и внешнего повышения квалификации. 6

гг. Модернизация образовательных технологий Электронные учебно- методические материалы79 Учебно-методические разработки450 Учебно-методические материалы по работе на новом оборудовании (практикумы) 56 7

ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ СОБСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ 1. Необходимость конкретизации компетенций, ориентация на потребности работодателей. 2. Увеличение трудоемкости фундаментальных курсов из базовой части. 3. Увеличение трудоемкости научно-исследовательской составляющей. 4. Отсутствие утвержденных ФГОС по ряду направлений. Социологический опрос студентов Новосибирска, выполненный по заказу Администрации Новосибирской области, показал, что 74% студентов НГУ обладают исследовательскими компетенциями по сравнению с 25% в среднем по вузам города. 8

9 Разрабатываемые стандарты и ООП существующие новые направления направления (археология, биоинформатика, экономика и право, фундаментальная и прикладная лингвистика) направления из перечня специальностей (геохимия, геофизика) 9

10 НИУ-НГУ (2009 год) переход на стандарты 3-го поколения Образовательные стандарты: Археология (бакалавриат) Философия (магистратура) Образовательные магистерские программы: Социология коммуникаций Математические методы анализа экономики 10

11 НИУ-НГУ (2010 год) переход на стандарты 3-го поколения ООП магистратуры (направления)3 ООП магистратуры (профили)5252 ООП интернатура, ординатура15 ООП бакалавриата (направления)12 ООП бакалавриата (профили)3 Образовательные программы проф. переподготовки13 Образовательные стандарты - бакалавриат - магистратура

12 стандартОП ПНР 1. Математика, фундаментальные основы информатики и информационные технологии 40 ПНР 2. Живые системы 426 ПНР 3. Энергетика, энергосбережение и ресурсная база 3 ПНР 4. Новые материалы 2 ПНР 5. Региональное развитие: исторический опыт и экономика знаний

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ стандартов и ООП 1. Право вуза на ведение образовательной деятельности по разработанным собственным стандартам (документы, процедуры). 2. Процедура государственной аккредитации. 3. Изменение подходов к учебному процессу со стороны части ППС (инерционность сознания). 4. Изменение методологии планирования индивидуальной нагрузки ППС. 5. У нификации требований к промежуточной аттестации (внутри факультета, внутри вуза), изменение структуры графика учебного процесса (сессия). Проблемы реализации носят организационный характер. 13