«Развитие учебно- познавательных и творческих способностей учащихся» Чигурова И.А.
Познавательный интерес- это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной для человека познавательной потребности. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации.
Проблема интереса- это не только вопрос о хорошем эмоциональном состоянии детей на уроках; от ее решения зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или станут активным достоянием школьников.
В триединой задаче: обучения, умственного развития и воспитания личности- интерес является связующим звеном между тремя ее сторонами. Именно благодаря интересу, как знания, так и процесс их приобретения могут стать движущей силой интеллекта и важным фактором всесторонне развитой личности.
«То, для чего открыто сердце, не может составить тайны для разума»Л.Фейербах.
Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из составляющих сил развития личности в целом, превращения полученных знаний в не просто «усвоенную информацию», а в глубоко личный багаж человека.
Основные условия возникновения интереса к учению:
1.Организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера.
2.Учебный труд должен быть разнообразным.
3.Необходимо понимание нужности, важности целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов.
4.Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.
5.Обучение должно быть трудным, но посильным.
6.Чем чаще проверяется и оценивается работа школьников, тем интереснее им работать.
7.Яркость, эмоциональность учебного материала, Эмоциональная реакция, заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействовать на школьника, на его отношение к предмету.