«Развитие учебно- познавательных и творческих способностей учащихся» Чигурова И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человека врожденной познавательной потребности.. Наличие интереса является.
Advertisements

Мотивация: путь к успеху Мотивация (от лат.moveo- двигаю) - общее заглавие для действий, способов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
Проблема формирования мотивации учения как важнейшей из определяющих результативности воспитательно- образовательной деятельности. Учитель биологии СОШ.
Ситуация успеха на уроке «Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха.
Формирование учебной мотивации подростка Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Компьютер- инструмент развития художественных способностей детей на уроках ИЗО и МХК в классах предпрофильной подготовки.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться Василий Андреевич Сухомлинский.
Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста,
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Педсовет на тему: «Поиск средств и форм работы с детьми по формированию мотивов учения» Побойко Ольга Павловна, зам по УВР МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная.
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Воспитывающая функция урока Одна из проблем, стоящая перед современной школой – соединение обучения и воспитания в единый целенаправленный воспитательный.
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
Транксрипт:

«Развитие учебно- познавательных и творческих способностей учащихся» Чигурова И.А.

Познавательный интерес- это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной для человека познавательной потребности. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации.

Проблема интереса- это не только вопрос о хорошем эмоциональном состоянии детей на уроках; от ее решения зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или станут активным достоянием школьников.

В триединой задаче: обучения, умственного развития и воспитания личности- интерес является связующим звеном между тремя ее сторонами. Именно благодаря интересу, как знания, так и процесс их приобретения могут стать движущей силой интеллекта и важным фактором всесторонне развитой личности.

«То, для чего открыто сердце, не может составить тайны для разума»Л.Фейербах.

Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из составляющих сил развития личности в целом, превращения полученных знаний в не просто «усвоенную информацию», а в глубоко личный багаж человека.

Основные условия возникновения интереса к учению:

1.Организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера.

2.Учебный труд должен быть разнообразным.

3.Необходимо понимание нужности, важности целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов.

4.Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.

5.Обучение должно быть трудным, но посильным.

6.Чем чаще проверяется и оценивается работа школьников, тем интереснее им работать.

7.Яркость, эмоциональность учебного материала, Эмоциональная реакция, заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействовать на школьника, на его отношение к предмету.