НЕГАТИВНАЯ И ПОЗИТИВНАЯ РЕКЛАМА
Негатив Позитив
НЕГАТИВНАЯ РЕКЛАМА
НЕГАТИВНАЯ РЕКЛАМА: Дискредитирующая или ущемляющая самосознание Содержащая не корректное сравнение данного товара с товаром конкурентов Вводящая потребителя в заблуждение относительно данного товара Создающая недостоверную информацию о качестве товара Сравнивающая товар с др. аналогичными товарами, используя слова «самый», «лучше», «единственный», и т.д. Содержащая не этичные изображения, слова, звуки которые нарушают правила общепринятой морали Порочащая физическое или юридическое лицо, профессию или др. товар Скрытая реклама, которая воздействует на подсознание
Негативная реклама «НЛП» «Пристройка с боку» - навязывание потребителю представлений, которых у него не было раньше. Требование к потребителю, принять решение чуждое его психики, установкам и его желанию.
ФАКТОРЫ МАНИПУЛЯЦИИ
Внешние приёмы манипуляции: Искажение информации Обобщение информации Ложная информация Ссылки на авторитеты
Внутренние приемы манипуляции: Лесть Воздействие на тщеславие потребителя Приобщение к «элите» Формирование чувства вины Вызов чувства жалости к себе и другим
Способы защиты от манипулятивной рекламы: Физический способ защиты (занятие спортом) Эмоциональный способ защиты (заполнение своего досуга приятной музыкой) Интеллектуальный (наличие у потребителя элементарных знаний о том, что такое манипуляции и как распознать негативную рекламу).
Личность, отдающая себе отчет в истинных мотивах своих поступков, способна анализировать информацию, самостоятельно принимать решения и нести за него ответственность, трудней поддаются манипуляции.
Убеждайте себя, что реклама, это ШОУ- вид искусства, которая не имеет отношения к реальной информации о качестве товара;
ПОЗИТИВНАЯ РЕКЛАМА
Позитивная реклама: Искренность и честность Исполнение обещаний Надежность Дружелюбие Способность сочувствия Оптимизм Уверенность в себе Внутреннее спокойствие
Позитивная реклама: Реклама, которая относится к потребителю с уважением, соблюдает свои интересы не за счет психического здоровья потенциального покупателя; Грамотная реклама, привлекающая внимание, показывая реальные достоинства товара, его уникальность;
Из психологии известно, что негативная информация оставляет в душе, всегда более глубокий и стойкий след, чем позитивная!