Развитие универсальный учебных действий: теория и практика А.Т.Злобина Кандидат психологических наук, доцент кафедры ДиНО РО ИПК и ПРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Семинар по разработке ООПНОО Разработка проекта программы по формированию универсальных учебных действий Г.В. Раицкая.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Психолого-педагогические условия формирования УУД Широкова Л.Ю. - учитель начальной школы Немчиновского лицея Одинцовского района Московской области.
Новые подходы к анализу урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Транксрипт:

Развитие универсальный учебных действий: теория и практика А.Т.Злобина Кандидат психологических наук, доцент кафедры ДиНО РО ИПК и ПРО

Современные подходы к организации образования 2.системно- деятельностный 1.компетентностный

Факторы успешного развития универсальных учебных действий Позиционирование учителя Признание приоритетности идей развивающего обучения Психолого-педагогическая компетентность учителя

Позиционирование учителя Понимание, принятие, реализация Понимание, непринятие, нет реализации Непонимание, принятие, нет реализации Непонимание, непринятие, нет реализации

Психолого-педагогическая компетентность учителя Формирование учебной деятельности Формирование учебного сотрудничества Поэтапное формирование умственного действия Формирование умения учиться Формирование общеучебных умений

Признание приоритетности идей развивающего обучения Ведущая роль обучения в развитии ребенка Ориентация обучения на зону ближайшего развития ребенка Создание условий для реализации потенциальных возможностей, заложенных в ребенке Развитие ребенка в разных видах деятельности

Разработка программы развития универсальных учебных действий Целеполагание. Учебный предмет (возможности содержания). Виды универсальных учебных действий. (личностные, регулятивные, познавательные, коммукниативные). Компетентность (ценностно-смысловая, социальная, общекультурная познавательная, коммуникативная, информационная,). Учебно-методическое обеспечение. Оценочный инструментарий.

Затруднения учителя в реализации развития универсальных учебных действий 1.Психологизация образовательного процесса. 2.Отсутствие опыта составления программ развития УУД. 3.Слабое видение содержательных возможностей учебного предмета по обеспечению развития УУД

Затруднения учителя в реализации развития универсальных учебных действий 4. Инертность понимания учебной деятельности как деятельности по постановке учебных целей и задач, выполнения учебных действий контроля и оценки. 5.Барьеры в выходе за рамки ЗУНов предметного характера как единственного образовательного результата.

Затруднения учителя в реализации развития универсальных учебных действий 6.Низкая способность к самомотивации по освоению концепции развития УУД («необходимо», «хочу». «могу», «мне интересно») 7.Отсутствие целостного восприятия значимости внеурочной и урочной деятельности в развитии УУД 8.Чувства профессиональной неуверенности, тревожности.