Орлова Т. Н., методист ИОЦ г.Ростов, 2007г. Достижение эффективности и высокого качества образования, развитие его гуманитарной, экологической и практической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования Автор презентации: к.п.н. Бухаркина М.Ю к.п.н. Бухаркина М.Ю 2003 г.
Advertisements

Новые педагогические технологии. " "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает,
Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования.
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Автор : Самсонова Л. Ю. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Салехард.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Транксрипт:

Орлова Т. Н., методист ИОЦ г.Ростов, 2007г

Достижение эффективности и высокого качества образования, развитие его гуманитарной, экологической и практической направленности, называются в качестве ведущих целей в « Федеральной программе развития образования » (2000 г ) и в Концепции модернизации российского образования до 2010 г.

« Качественным признается такое образование, которое полноценно выполняет свои фундаментальные функции человекообразующего, личностно - ориентированного, культуросообразного, наукоемкого и высокотехнологичного процесса ».

Образовательные технологии разрабатываются на основе современных достижений в области социологии, физиологии высшей нервной деятельности, психологии, акмеологии, синергетики, педагогики, информатики и других наук и, таким образом, « аккумулируют » в себе инновационный потенциал этих наук.

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования.

Технология « Обучение в сотрудничестве » "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни."

Личностно - ориентированное образование...личностно-ориентированное образование - такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме учитель - ученик, чтобы традиционная парадигма образования учитель – учебник - ученик была со всей решительностью заменена на новую: ученик – учебник - учитель.

Технология разноуровневого обучения Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.

Технология Портфель ученика Технология Портфель ученика «Портфель ученика» - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это – комплект документов, самостоятельных работ ученика…»

Государственные образовательные стандарты практически по всем учебным предметам предполагают овладение учениками рядом умений : исследовательских, проектных, информационно - коммуникативных, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на занятиях.

Метод проектов Учебный проект организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Педагогическая эффективность образовательных технологий, отвечающая современным критериям качества образования, будет обеспечена при соблюдении следующих условий: - отбор и конструирование технологий осуществляется на основе психолого- педагогических механизмов, реализующих свойства личностно-ориентированного образования: поддержка индивидуального развития учащегося, диалогичность на основе обмена смыслами, деятельностно- творческий характер обучения, сотрудничество и сотворчество учителя и учащихся, предоставление ребенку свободы выбора для принятия собственных решений;

- технология строится на основе максимально возможной интеграции методов обучения, обеспечивающих в комплексе и единстве воспитательные, развивающие и образовательные цели образования; - технология адекватна интегративному, практико-ориентированному, личностно- значимому характеру предметного содержания; - критериями оценки эффективности будут служить: реализация функций и свойств личностно-ориентированного образования; обеспечение качества образования (компетенций) в соответствии с критериями Концепции модернизации образования.

Информационные ресурсы Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М. МинОбр Полат Е.С. "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования", М., Академия,