РОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное самоопределение учащейся молодёжи в контексте работы школьной библиотеки « Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось.
Advertisements

Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Управление образования администрации Зиминского городского муниципального образования Иркутской области.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
Профориентационная работа в условиях школы-интерната Направления, содержание, особенности.
Профориентационная работа в условиях школы-интерната Направления, содержание, особенности.
Как измерить эффективность профориентационной работы? Г. В. Резапкина, Федеральный институт развития образования, Академия социального управления.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Об опыте работы и проблемах подготовки специалистов по профессиональной ориентации молодежи Ф.З.Мустафина, канд.пед.наук, ректор ФГБОУ ВПО «НИСПТР» 1.
Г.В. Резапкина, старший научный сотрудник Центра практической психологии АСОУ.
«Уроки профориентации» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 273 Трибунская Тамара Леонидовна Москва 2013.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ Образовательно-Издательский центр «Академия»
М о с к в а2013 год Направление «Профориентация молодежи» Качкина Елена Игоревна, руководитель направления.
Юшкевич Галина Ивановна начальник отдела социально-психологической поддержки различных категорий населения.
Программа « Профессиональное самоопределение учащихся » Цель: Оказать помощь учащимся в правильном выборе профессии. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2008.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5. Анализируя свою деятельность за последние три года можно проследить позитивную динамикиу уровня освоения учащимися.
О СОСТОЯНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (по данным анкетирования, проведенного совместно с Министерством образования Московской области)
Портфолио для успешной работы Попова Ольга Ивановна-учитель русского языка и литературы.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
Транксрипт:

РОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В Центре практической психологии образования разработаны десятки программ и методик профессионального самоопределения Книга Г.Резапкиной «Отбор в профильные классы» на Всероссийском конкурсе психологических изданий 2006 года заняла II место в номинации «Лучшее методическое пособие по психологии»

Система классных часов для 5-9 «Уроки самоопределения», в течение года публиковалась в каждом номере газеты «Классное руководство и воспитание школьников» ИД «Первое сентября». Удостоена диплома первой степени на Всероссийском конкурсе образовательных программ в номинации «Воспитание школьников», 2008.

В рамках областных и федеральных проектов в период года разработаны: электронный учебник «Профессия и карьера», видеокурс, аудиокнига, сайт «Время выбирать профессию, другие учебно-методические пособия. Большинство этих методических разработок находятся в открытом доступе на сайтах metodkabi.net.ru psychologia.edu.ru proftime.edu.ru.

«Время выбирать профессию» Видеокурс «Время выбирать профессию», погружает подростков в проблематику выбора профессионального и жизненного пути, рассказывает о правильной стратегии выбора и путях получения профессии. Можно посмотреть и скачать на сайтах metodkabi.net.ru, proftime.edu.ru.

Сайт ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ PROFTIME.EDU.RU

в доступной и увлекательной форме знакомит подростков с современным миром профессий, дает возможность разобраться в глубинном смысле труда, стратегии выбора и путях получения профессии, позволяет пройти тестирование и получить результаты диагностики профессиональных интересов и склонностей, способностей и личностных особенностей

За три года повышение квалификации по теме «Профессиональная ориентация» прошли 90 специалистов образовательных учреждений

Выпуск 2007 года, весна

Выпуск 2008 года, осень

Выпуск 2008 года, весна

Выпуск 2009 года, весна

Обучение психологов Электростали современным методам профориентационной работы Многие учреждения, специалисты которых прошли обучение в Центре практической психологии образования, стали ядром профориентационной работы в своих городах.

Несмотря на то, что в Московской области нет единой образовательной политики в области профессиональной ориентации молодежи, которая складывается из согласованных подходов, научно-методического обеспечения и законодательной базы, нет структуры, которая бы занималась координацией профориентационной работы, в ряде образовательных учреждений накоплен интересный опыт работы в данном направлении. Повышение квалификации, методическое обеспечение и профессиональный рост энтузиастов, занимающихся профориентационной работой, пока остается их личным делом, в то время как в Москве профориентация признана приоритетным направлением работы всех образовательных учреждений.