Образы и ценности в информационной кампании февраля 2010г. Орлова Елена, канд. психологических наук, старший специалист программы «Семейные формы устройства детей-сирот» ДФ «Виктория»»
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Художественный образ всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определенного эстетического идеала путем создания эстетически воздействующих объектов. Художественным образом также называют любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении.художественного творчестваэстетическогохудожественном произведении
ОБРАЗ (Image; Bild) - контекст, в который заключен символ, как личный, так и коллективный.контекстсимвол ОБРАЗ ВОСПРИЯТИЯ отражение в субъективном плане реальных предметов или их свойств, с коими взаимодействует деятельный субъект. отражение субъект
ОБРАЗ КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ Образ как средство визуальной коммуникации отличается от текста Весьма существенно по следующим параметрам: 1. Образ воспринимается гораздо быстрее, чем текст. Чтобы прочесть последний, надо потратить несколько минут. Чтобы понять, что Нарисовано, достаточно долей секунды. 2. Образ – гораздо более наглядное, и, следовательно, понятное средство коммуникации.
Образ не надо переводить на другой язык. Собака – она и в Африке собака. Ж. Бурсико, собирающий рекламные ролики последние 25 лет и показывающий их по всему миру под маркой «Ночь пожирателей рекламы», принципиально не переводит ролики с одного языка на другой, совершенно справедливо полагая, что хорошая реклама понятна без перевода.
Образ – более эмоциональное средство воздействия, нежели текст.
Образ должен быть ёмким. в образе должно быть минимум смыслово нагруженных деталей рекламу никто не читает рекламу никто не изучает специально И что человек успел увидеть, бросив первый взгляд на рекламу, то и запомнил, то и понял.
Образ не должен вызывать негативных ассоциаций
Образ не должен быть «вампиром» (термин Р. Ривса). «Вампир» – это образ, в котором зашифрована информация о другом рекламируемом объекте, а не о том, который здесь предлагается. Узнать его очень просто – закрыв текст, поспрашивать у людей, что предлагается в этой рекламе. Если их ответы будут называть объект рекламы точно или хотя бы приблизительно, то диагноз образу – «не вампир». Если же ответы будут далеки от истины, то диагноз – «вампир». Примеры образов-«вампиров»:
Жизненные ценности описывают то самое важное, что касается жизни человека в целом.
Изменения иерархии ценностей за последние 20 лет. Если до реформ в иерархии жизненных ценностей на первом месте стояла семья, супружество (эту сторону жизни выбирали как одну из наиболее важных 60% опрошенных россиян в 1986) и дети (55%), то сегодня универсальная ценность семьи и детей несколько упала хотя до сих пор и остается одним из наиболее важных для людей (53% и 45% соответственно). На первое место теперь вышло материальное благополучие и бытовой комфорт (31% 20 лет назад и 55% сегодня).
Представление людей о работе Само по себе место работы в жизни людей не претерпело существенных изменений. Работа была и остается очень важным элементом жизни. Зато само отношение к работе изменилось довольно сильно. Если раньше работа могла рассматриваться как цель и способ достижения самых различных благ материальных, социального статуса, общественного уважения, удовлетворения потребностей в самореализации, то сегодня работа воспринимается в большинстве своем как средство и средство для одной, единственной и универсальной цели материального благополучия. Ценность «интересной работы» в иерархии других жизненных целей упала с 41% до 29%.
Критерием общественного статуса, благополучия человека, его успеха в обществе в настоящее время является одно материальное благополучие. Другие индикаторы социального положения человека в обществе потеряли существенную часть своей значимости. Так, значение «уважения окружающих» упало с 27% до 17%, а стремление быть полезным обществу с 26% до ничтожных 6%.
Становление социальной рекламы в России (детская тема)