Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ ЦРТДЮ «Гермес» Утверждаю: Директор ГБОУ ЦРТДЮ «Гермес» А.А. Лыков ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАБОТЕ С «ОСОБЫМИ» ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель работы: разработать и апробировать инновационную модель по созданию оптимальных условий для адекватного физического, психического, психологического, нравственного развития ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на каждом возрастном этапе посредством внедрения интегративного и личностно-ориентированного подхода в учреждении дополнительного образования ГБОУ ЦРТДЮ «Гермес».
Задачи: разработать концептуальные положения развития инновационной модели в системе оказании помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в условиях дополнительного образования; обеспечить условия для социализации и адаптации личности ребенка аномальной линии развития; создать благоприятный эмоциональный климат; развивать личностный, интеллектуальный и эмоционально-волевой потенциал ребенка посредством компенсаторных функций и модальностей; повышать уровень профессиональной культуры ПДО, включенных в работу с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; обеспечить условия социального партнерства и сотрудничества с органами законодательной и исполнительной власти, в сфере науки, образования, социальной сферы, а также общественными организациями.
ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Предмет: процесс прогнозирования и моделирования системы оказания специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, направленный на удовлетворение их особых потребностей в развитии, обучении и воспитании в условиях дополнительного образования на базе ГБОУ ЦРТДЮ «Гермес» как субъекта образовательного пространства РФ. Объект: особенности процесса прогнозирования и моделирования в условиях опосредованного взаимодействия
Виды деятельности ГБОУ ЦРТДЮ «Гермес» для поддержки семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья Субъект деятельности: «Особенный ребенок» Досуговая и оздоро- вительная деятельность Социально- психологическая адаптация и социализация Нормативно- правовое обеспечение Научно- методическая деятельность Образовательная воспитывающая и развивающая деятельность Социальное партнерство и сотрудничество
Методологические основания Инновационная модель деятельности по работе с «особыми» детьми основывается на методологических концепциях отечественной школы педагогической, возрастной и специальной психологии, а также достижений науки и практики традиционной, личностно- ориентированной и коррекционной педагогики (П.К. Анохин, Л.И. Божович, Л. С. Выготский, В.В. Давыдов, В.П. Кащенко, А. Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, М.С. Певзнер и другие).
Функции: Обучающая Воспитывающая Развивающая Методическая Прогностическая Адаптивная