Семестр1. Тема2. Лекция4-5. Становление категориального строя психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семестр1. Тема2. Лекция4-5. Становление категориального строя психологии.
Advertisements

Гештальт-психология пытается вернуться к наивному восприятию, непосредственному опыту и требует, чтобы она там находила не группу элементов, но целостные.
Психология личности.. Ключевые вопросы: Соотношение понятий: Соотношение понятий: человек–индивид–личность– индивидуальнос ть Уровни функционирования.
ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ Ученики З.Фрейда Карл Густав Юнг.
СОЛОВЬЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА , комн. 450 (гл. корпус),
Гештальтпсихология. Гештальт (от нем. Gestalt) – форма, структура, целое. Обозначает целостные образования сознания Гештальт-психология - направление.
ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ. План: 1.Определения:гештальт и гештальтпсихология 2. Основные теоретические положения гештальтпсихологии 3.Основатели и представители.
Тема 2. История исследования малой группы. Основные теоретические подходы в зарубежной психологии малых групп: - бихевиоризм - когнитивизм - психоанализ.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Научение Выполнила студентка НИЭПП факультета психологии группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
Теория оперантного обусловливания связана с именами Эдварда Торндайка Берреса Фердинанда Скиннера.
Психология как наука. Возникновение психологии Понятие «психология» было введено для обозначения науки о душе немецким философом Х.Вольфом. Оформление.
Биография К. Юнга Основной вклад Структура личности Эго Индивидуальное бессознательное Комплексы Коллективное бессознательное Архетипы Типология личности.
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Предмет и объект психологии. Общие представления о психике. Основные школы и направления психологии.
Выполнила : студентка 1 курса 5 группы Балакирева Анна Сергеевна.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Психология как наука. Определение психологии Психология – наука об общих закономерностях развития, формирования и проявления психики людей в различных.
Преподаватель – Цыганкова Мария Николаевна Российский государственный социальный университет Тема: «Основные направления в психологии».
Лекция 2 СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЫ ПСИХОЛОГИИ. В начале ХХ века в мировой психологии в результате кризиса сформировалось большое количество конкурирующих, часто.
Транксрипт:

Семестр1. Тема2. Лекция4-5. Становление категориального строя психологии

Джон Уотсон (1878–1958) Эдуард Чейс ТОЛМЕН ( )

Психология поведения – бихевиоризм Критика В. Вундта Требование объективности метода исследования (наблюдаемость показателей, повторяемость результатов, независимость от исследователя)

Бихевиоризм Дж. Уотсон: Поведение – новый предмет психологии S => R Задачи науки: от St к R и от R к St Врожденные и приобретенные реакции Эксперименты над детьми

Проблемный ящик Э. Торндайка

Кривая «проб и ошибок»

Эдвард Л. Торндайк

Экспериментальный лабиринт

Необихевиоризм Э. Толмен: Изменение принципа объективности: «Объективно то, что необходимо для объяснения» Молярное определение поведения: S=> V =>R Экспериментальные аргументы

Необихевиоризм 5 главных типов экспериментов: 1) латентное научение, 2) викарные (замещающие) пробы и ошибки, 3) эксперименты на поиски стимула, 4) эксперименты с гипотезами, 5) эксперименты на пространственную ориентацию.

Эксперимент Блоджета (1929)

Эксперимент Креча (1933)

Необихевиоризм Промежуточные переменные: Когнитивные карты, Цели, Гипотезы Викарные пробы и др.

Беррес Фредерик Скиннер ( )

Оперантное поведение Оперант - завершенный фрагмент поведения (класс реакций), проявляющийся без влияния каких-либо видимых внешних раздражителей и вызывающей какие-то последствия. Сравнение с рефлексами И.П. Павлова: там подкрепление сочетается со St. Здесь оно зависит от R, точнее от операнта!

Оперантное поведение Управление поведением Угашение оперантного поведения «Биологическая» обратная связь Социальные проекты (обучение, социальные технологии)

Гештальтпсихология Новый предмет психологии – целостные формы сознания Критика Вундта Экспериментальные и теоретические аргументы Целостность структур сознания Феномены восприятия и мышления Понятие инсайта

Вертгеймер Макс ( ) Кёлер Вольфганг ( )

Примеры гештальтфеноменов Геометрические иллюзии Поггендорф Цольннер

Фи-феномен

Эксперименты В.Келера Исследование приматов на О. Тенерифе

Неосознаваемые процессы как предмет психологии. Классификация неосознаваемых явлений (Ю.Б. Гиппенрейтер): неосознаваемые механизмы сознательных действий; неосознаваемые побудители сознательных действий; «надсознательные» процессы.

З. Фрейд ( )

Основные вехи Критика В. Вундта Классическая биография Примеры из обыденной жизни Энергетическое понимание психики Работа с невротиками. Психоанализ

Три дороги в бессознательное Психопатология обыденной жизни Сновидения Невротическая симптоматика

Структура личности «Сверх-Я» Я ОНО Личностные защиты (сублимация, отрицание, рационализация, проекция, вытеснение, регрессия)

Психоанализ и культура Роль в культуре и в жизни общества Психоаналитическая практика Психоаналитическое сообщество

Понятие «Коллективного бессознательного» К.Г. Юнг ( )

Коллективное бессознательное Индивидуальное и коллективное бессознательное Архетипы (тень, анима/анимус, персона, мудрец, самость,) Компенсаторные отношения между сознанием и бессознательным Экстраверсия – Интроверсия