Авторитеты и Лидерство
Авторитет (нем. Autorität, от лат. auctoritas власть, влияние) в общем смысле: значение и основанная на значении или с ним соединённая власть; в узком влияние умственное, возбуждающее уважение, доставляемое обладанием превосходной и признанной власти или выдающейся и признанной мудрости, знания, добродетели нем.лат.властьмудростизнаниянем.лат.властьмудростизнания
Лидер (от англ. leader ведущий, первый, идущий впереди) лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. англ.группеорганизацииавторитетом управляющиеангл.группеорганизацииавторитетом управляющие
Лидер - человек, играющий в группе ключевую роль в отношении направления, контроля и изменения деятельности других членов группы по достижении групповых целей. Быть лидером означает быть способным внести наибольший вклад в достижение общей цели, помочь другим поверить в ее достижимость и помочь им получить удовлетворение от достигнутого.
В психологии приняты различные классификации лидеров: по содержанию деятельности (лидер-вдохновитель и лидер- исполнитель); по характеру деятельности (универсальный лидер и ситуативный лидер); по направленности деятельности (эмоциональный лидер и деловой лидер) и т. д. Лидер может быть одновременно и руководителем группы, а может им и не быть. Различают : формальное лидерство процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности; неформальное лидерство процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умения или других ресурсов.
Используемая литература: В.Байхем, О.Б.Смит, М.Д.Пизи. Воспитай своего лидера. Как находить, развивать и удерживать талантливых руководителей. Москва: Издательский дом "Вильямс", Воспитай своего лидера. Как находить, развивать и удерживать талантливых руководителей. Воспитай своего лидера. Как находить, развивать и удерживать талантливых руководителей. Р.Дилтс. НЛП. Навыки эффективного лидерства. Санкт-Петербург : Питер, НЛП. Навыки эффективного лидерства. НЛП. Навыки эффективного лидерства. Э.Кристофер, Л.Смит. Тренинг лидерства. Санкт-Петербург: Питер, Тренинг лидерства. Тренинг лидерства. Г.Х.Альтманн. Звездные часы лидерства. Лучшие стратегии управления в мировой истории. Москва : Интерэксперт, Звездные часы лидерства. Лучшие стратегии управления в мировой истории. Звездные часы лидерства. Лучшие стратегии управления в мировой истории. М.Д.Мартынова. Развитие лидерства и социальной активности молодежи в системе высшего образования как основание для формирования управленческих качеств будущих специалистов. Университетское управление. N 5-6(28-29). С (2003) Развитие лидерства и социальной активности молодежи в системе высшего образования как основание для формирования управленческих качеств будущих специалистов. Развитие лидерства и социальной активности молодежи в системе высшего образования как основание для формирования управленческих качеств будущих специалистов. А.И.Пригожин.А.И.Пригожин. Патологии политического лидерства в России. Общественные науки и современность. N 3. С (1996) Патологии политического лидерства в России. А.И.Пригожин.Патологии политического лидерства в России. C.D.Shelton. Leading in the age of paradox: optimizing behavioral style, job fit and cultural cohesion. Парадокс лидерства в возрасте: оптимизация стиля поведения, соответствие работе и культурное единство. Leadership and Organization Development Journal. No. 7. P (Октябрь 2002) Leading in the age of paradox: optimizing behavioral style, job fit and cultural cohesion. Leading in the age of paradox: optimizing behavioral style, job fit and cultural cohesion.