Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования, «Учитель года Москвы -2003» Сайт: galeeva-n.uCoz.ru
Пространство реализации профессиональной компетентности Учителя учителя Пространство реализации профессиональ ной компетентности Учителя учителя Федеральный государственный образовательный стандарт Наша новая школа Столичное образование -5 Новая система оплаты труда Закон про инклюзию
«…главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития» Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» «…изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, способы и технологии но и те способы и технологии, в будущем» которые пригодятся в будущем». «…обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося» …Такая школа требует и нового учителя.
Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
ФГОС ПОДДЕРЖ-КА ТАЛАНТОВ УЧИТЕЛЬ ИНФРАСТРУКТУРА (РЕСУРСЫ, ИНКЛЮЗИЯ И Т.Д.) зсс РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОС ТИ
Чем компетентностный подход отличается от традиционного, ЗУНовского? ЗУНовскийподход: В результате обучения – Знания, умения, навыки по предмету по предмету, соотнесенные с практикой реальной жизни уже в процессе обучения 1. Знания, умения, навыки по предмету, соотнесенные с практикой реальной жизни уже в процессе обучения Над- и метапредметные знания, умения, навыки, обеспечивающие качество процессов саморазития, самопознания и самообучения на всю жизнь. 3. Отношение к приобретенным знаниям и к самому процессу их приобретения Компетентностный подход: В результате обучения –
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ФГОС
ЗУНОУУН ПОЗИЦИЯ, ОТНОШЕНИЕ III.
III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный
Целевой раздел включает: -пояснительную записку; -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: - программу развития универсальных учебных действий - программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных - программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, - программу коррекционной работы Данная программа разрабатывается при наличии в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа коррекционной работы (далее – Программа)должна быть направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.
1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися на ступени основного общего образования; 2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования; Программа должна содержать:
3) систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования; 4) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учётом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников образовательного учреждения, других образовательных учреждений и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; 5) планируемые результаты коррекционной работы.
Структура любой программы 1. Пояснительная записка 2. Календарно-тематическое планирование деятельности специалиста 3. Аннотации-регламенты к каждому виду деятельности (с кем работаем, как работаем, какие информационно-методические ресурсы используются) 4. Перечень диагностических и мониторинговых технологий, данные для которых формирует специалист 5. Описание алгоритмов рекомендаций и форм индивидуальных программ развития, которые специалист формирует для учителей и воспитателей