Основные понятия научного управления © Мегалова И.А., кпн, доцент кафедры управления образованием и развития образовательных систем, СарИПКиПРО, 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Advertisements

Макарова Е.А. 1 Организационный менеджмент. Макарова Е.А.2 Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Сущность и общая характеристика организационных структур.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Менеджмент и менеджер
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Тема: «Понятие менеджмента». Отделение управленческой работы от производственной привело к возникновению самостоятельного вида деятельности менеджмента,
Тема 1. Сущность управленческой деятельности. Понятие менеджмента.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР? Выполнила Харлаева Наталья, гр.БМН-101 Руководитель К.э.н., доцент Корнеева Е.Н. Тольятти-2012.
1 Оценка управленческой деятельности руководителя дошкольным образовательным учреждением Заведующий ГОУ детский сад 2486 Л.Г.Зарецкая.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Краткое содержание курса Дать представление об управлении как сущности функционирования организации Дать представление об управлении как сущности функционирования.
Презентация по педагогике на тему: Научные основы управления педагогическими системами. Выполнила: ст. гр. П5-07 Капёнкина О.Е. Волгоград 2009.
Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Управлении качеством образования.
Транксрипт:

Основные понятия научного управления © Мегалова И.А., кпн, доцент кафедры управления образованием и развития образовательных систем, СарИПКиПРО, 2007.

Зачем школе менеджмент? В качестве основной цели ставится рационализация хозяйственной деятельности, адаптированной к ресурсным ограничениям, стремление к получению высоких конечных результатов при минимизации затрат.

Менеджмент это часть науки управления, охватывающая методологию построения, анализа и реализации управляющих, управляемых и информационных систем на уровне хозяйствующего субъекта, действующего во внешней рыночной среде.

Формулировки понятия «менеджмент» и их идентификация с элементами систем внутренней среды хозяйствующего субъекта и сферами управленческой деятельности Формулировка понятия «менеджмент». Элементы систем, составляющих внутреннюю среду (менеджмент) 1. Способ, манера общения с людьми Управляющая система: методы управления, стили руководства (кадровый менеджмент)

2. Власть и искусство управления) Управляющая система: стили руководства, методология управления (кадровый и обще­ системный менеджмент) 3. Особого рода умелость и админи­ стративные навыки Управляющая система: методы и стили ру­ ководства (кадровый менеджмент) 4.Орган управления, административ­ная единица, аппарат управления Управляющая система: организационная структура управления (общесистемный и кадровый менеджмент

5. Управление производством Управляющая и управляемая системы (производственный менеджмент) 6. Совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности Управляющая система: методология управления (общесистемный, производственный и финансовый менеджмент)

7. Интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют хозяйствующие субъекты и управляют ими на основе постановки целей и разработки способов их достижения Управляющая и информационная системы: методология и стадии управления, методика разработки и принятия управленческих решений (общесистемный и информационный менеджмент)

8. Процесс выполнения функций планирования, организации, координирования и активации, с помощью которых менеджеры создают условия для производительного и эффективного труда занятых в хозяйствующем субъекте работников и получения результатов, соответствующих целям Управляющая система: функции и методоло­гия управления, методы управления и стили руководства (общесистемный, функциональ­ный и кадровый менеджмент).

9. Умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мо­тивы поведения людей, работающих в хозяйствующем субъекте Управляющая система: методология, функ­ции, методы управления (общесистемный и кадровый менеджмент) 10. Процесс влияния на деятельность отдельного работника, группы и коллектива хозяйствующего субъекта в целом с целью достижения максимальных результатов Управляющая система: методы управления, стили руководства, методология управления (общесистемный и кадровый менеджмент)

11. Специфический орган современных хозяйствующих субъектов как коммерческих, так и некоммерческих Управляющая система: организационная структура управления (общесистемный и кадровый менеджмент) 12. Самостоятельная сфера научных знаний, имеющая свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению Управляющая система: теоретические основы и методология управления (общесистемный менеджмент)

13. Сумма знаний об управлении, представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления Управляющая система: методология и теоретические основы управления (общесистемный менеджмент) 14. Динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого хозяйствующего субъекта Управляющая и информационная системы (общесистемный и информационный менеджмент)

15. Особый класс руководителей в индустриальном обществе Управляющая система: методы управления, стили руководства, организационная струк­ тура (кадровый менеджмент)

16. Самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение хозяйствующим субъектом, действующим в рыночных условиях, намеченных целей на основе рационального использования материальных и трудовых ресурсов Информационная система, элементы управляющей системы: методология, функции, методы управления, виды информационных систем (общесистемный, кадровый, информационный, маркетинговый менеджмент, управление материально-техническим обеспечением

17. Совокупность методов, принципов, средств и форм управления хозяйствующими субъектами с целью повышения эффективности их деятельности Управляющая и информационная системы (общесистемный, объектный и информационный менеджмент)

18. Управление формальными и неформальными хозяйствующими субъектами, образующимися и действующими спонтанно на основе личных связей, контактов, приятельских, семейных и других видов отношений Управляющая и информационная системы: методы управления, виды коммуникативных связей (общесистемный, коммуникативный менеджмент)

19. Сфера знаний и профессиональной деятельности, направленная на формирование и обеспечение достижения целей хозяйствующего субъекта на основе рационального использования имеющихся ресурсов Управляющая система: теоретические основы управления, методология управления (общесистемный и кадровый менеджмент, управление ресурсным обеспечением)

20. Вид деятельности и процесс принятия управленческих решений Управляющая система: методы и стадии управления (общесистемный и кадровый менеджмент) 21. Всеобщая человеческая деятельность, которая предполагает принятие индивидом ответственности за свою деятельность и сознательные усилия, направленные на достижение определенного результата Управляющая система: методы управления, стили руководства, методология управления (общесистемный и кадровый менеджмент)

22. Особая профессия, которая развивается но мере обособления различных элементов процесса труда, когда выполнение отдельных его функций возлагается не на наемных работников, а на собственников предприятия или их агентов Управляющая система: функции, методы и методология управления, стили руководства (общесистемный и кадровый менеджмент)

23. Управление социально- экономическими процессами на уровне хозяйствующего субъекта, действующего в рыночных условиях Управляющая, управляемая и информационная системы (общесистемный, функциональный к объектный менеджмент) 24. Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей хозяйствующего субъекта Управляющая система: функции и методология управления (общесистемный и функциональный менеджмент)

25. Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу) Управляющая система: методы управления, стили руководства, методология управления (общесистемный и кадровый менеджмент 26. Стимулирующий элемент социальных изменений и пример значительных социальных перемен Управляющая система: методы управления (кадровый менеджмент)

27. Определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй объекта управления Управляющая, информационная и управляемая системы (общесистемный, объектный, информационный менеджмент)

Наука об управлении это наука об общих законах получения, хранения, передачи и преобразования информации в сложных управляющих системах.

Основные понятия информация обратная связь системный подход система

Место менеджмента в системе экономических знаний общая экономическая теория теория организации право психология.

Теория организации и менеджмент Теория организации исследует принципы формирования систем и их структур, процессы поведения и взаимодействия составных частей. Менеджмент обеспечивает функционирование и развитие систем в социально- экономической сфере.

Общая экономическая теория и менеджмент Общая экономическая теория формулирует основные принципы хозяйствования в условиях рыночной экономики. Менеджмент регулирует связи и отношения на стадиях экономического кругооборота между предприятием, семьей и государством.

Право и менеджмент Право обеспечивает законодательную базу Менеджмент основывается на действующем законодательстве, использует его при принятии управленческих решений.

Психология и менеджмент Психология изучает взаимодействие между руководителем и подчиненным с учетом особенностей человеческого фактора, межличностных отношений и поведения групп. Менеджмент учитывает эти особенности при принятии решений.

Общий менеджмент и его уровни Общий менеджмент Нормативный менеджмент Стратегический менеджмент Оперативный менеджмент

Функциональные области менеджмента Инновационный менеджмент Финансовый менеджмент Инвестиционный менеджмент Производственный менеджмент Менеджмент по персоналу Информационный менеджмент

Принципы управления конкретного целеполагания целенаправленности кооперации и разделения труда функционального подхода комплексности систематического самосовершенствования

Функции управления Функция управления это особый вид управленческих действий (с позиций субъект-субъектных отношений управленческих воздействий) на объект менеджмента или особые виды действий субъекта менеджмента с информацией.

Функции управления планирования принятия решения организации выполнения принятых решений и планов руководства педагогическим коллективом. предварительного, текущего, отсроченного и итогового контроля

Методы управления экономические методы административные методы психолого-педагогические методы методы общественного воздействия

Желаем Вам новых успехов в жизни и эффективного управления общеобразовательным учреждением