Дети Маугли Выполнили учащиеся 11 А класса: Бабушкин Сергей, Бушмакин Дмитрий, Истомин Александр Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. Проблемный вопрос От чего зависит устройство общества? 2.
Advertisements

МОУ Шилкинская СОШ 1. «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний.
Адаптация Автор: Байбухтин Дмитрий. Адаптация Это процесс приспособления, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость.
Кого можно назвать человеком Окружающий мир «Человек и человечество» 4 класс «Школа 2100» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов г.
Человек родился План урока: 1. Зачем человек рождается. 2. Что такое наследственность. 3. Можно ли влиять на наследственность. 19 февраля 2014 г. д/з.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ Автор: Морозова Ольга Алексеевна Учитель истории и обществознания МОУ «Чилинская СОШ» Кожевниковского р-на Обществознание. 5 класс.
Общие закономерности развития личности. Личность - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.
Обществознание 5 класс. Загадка человека.
Человек в социальном измерении © автор: учитель обществознания МОУ СОШ 9 г. Тихвин Охотникова Ольга Николаевна.
1.Зачем человек рождается 2.Что такое наследственность? 3.Можно ли влиять на наследственность? 1.Зачем человек рождается 2.Что такое наследственность?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
О русском языке Хочешь узнать все тайны слова, в чем суть его и в чем основа? Какова роль языка в жизни общества? Какова роль языка в жизни общества? В.
Просмотр Особенности возраста и организация жизни детей старшего дошкольного возраста Кузьмина Ю.С. Управление образования Администрации города Костромы.
«Думают ли животные?» Выполнила: ученица 9 «Б» класса Саломатина Алина Проверил: учитель биологии Пономаренко О.С.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс ТЕМА УРОКА: ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА.
Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица. - И. Гете.
ДЕТСТВО Руководитель: Карпова А. А. Выполнила Севрикова София ученица 4А класса.
Человек. Природа. Общество.. Что делает человека человеком?
Этот левый правый мозг. Подготовили обучающиеся МАОУ «Гимназии им. А.С. Пушкина» г. Сыктывкара учитель: Жигалова Елена Васильевна.
Транксрипт:

Дети Маугли Выполнили учащиеся 11 А класса: Бабушкин Сергей, Бушмакин Дмитрий, Истомин Александр Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 город Березники, 2009 год

2 «Из-за неосознанного желания узнать наше происхождение всех нас живо интересуют люди, которые могут служить мостом, переброшенным через непреодолимую пропасть между животными и людьми…» Антрополог Френсис Хитчинг Исследователями собран огромный материал о нескольких десятках «диких детей», выросших среди животных. Среди них встречаются «дети-леопарды», «дети- обезьянки», «дети-газели», «дети-волки». Первый «мальчик-волк» был обнаружен в 1344 г. в Гессене (Германия). До 4-х лет он жил в норе, питался сырой пищей и находился под защитой волков. В 1731 г. во Франции найдена 10-лнетняя девочка, у которой удлинились большие пальцы рук, позволявшие ей легко перелетать с дерева на дерево.

3 Значение изучения «детей Маугли» «Дикие дети» породили вопросы о том, что составляет человеческую природу. Наделён ли человек признаками человека от рождения, или приобретает их в результате общения с себе подобными? Какова роль врождённого и приобретённого в развитии человека? Общий факт: «Дикие дети» доказывают, что человек обладает гораздо большими возможностями к приспособлению

4 Кто они дети Маугли ? Люди, лишенные человеческого общества, дети, без вести пропавшие многие годы назад. Животные фактически спасли им жизнь, обучая их своим повадкам и навыкам выживания. Примеры: В Камбодже обнаружена девушка, пропавшая 19 лет назад в возрасте 8 лет в одной из африканских стран стая обезьян приютила десятилетнего мальчика две сестры воспитывались стаей волков девятилетний мальчик стал "предводителем" стаи дворовых собак Общий факт: дети, воспитанные животными, страдают заболеванием – "синдром Маугли"

5 Взгляд на проблему с научной точки зрения По мнению кандидата психологических наук, преподавателя кафедры "Специальной и клинической психологии" Галины Алексеевны Паниной "синдромом Маугли" называют совокупность синдромов, которые демонстрирует ребенок, выросший вне социальной среды. Природой, генами в человеке заложены некоторые признаки, которые должны быть выражены в развитии, а вне социума личность развиться не может.

6 Признаки «синдрома Маугли» "-" нарушение речи или неумение говорить, неспособность к прямохождению, десоциализация, отсутствие навыков пользования столовыми приборами, боязнь людей; «+» отменное здоровье и более устойчивый иммунитет, чем у людей, живущих в обществе. Возможность долгое время оставаться обнажёнными в холодную и дождливую погоду, легко доставать руками раскалённые угли из костра. Психологи отмечают то, что человек, который провел среди животных достаточно долгое время, начинает себя идентифицировать с «собратьями». Например, восемнадцатилетняя девочка, которую воспитывали собаки, научившись говорить, по-прежнему настаивала, что она - собака. Впрочем, в данном случае имеют место уже психические отклонения, которые также неизбежны.

7 Возможно ли восстановление человека? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все индивидуально. Шансы стать нормальным человеком у «детей Маугли» зависят от генетически заложенных качеств, от периода и длительности пребывания вне социума. В процессе развития человека есть возрастная граница, порог, в который закладывается та или иная функция. Например, умение говорить, навыки прямохождения. Кроме того, существует и переходный период, в среднем, лет. До этого возраста мозг ребенка достаточно пластичен, а к годам мозг человека набирает интеллектуальный потенциал. Несмотря на то, что и в течение дальнейшей жизни происходит развитие, основное закладывается именно к подростковому возрасту. Если у человека не сформированы какие-либо из функций, то позже восполнить их практически невозможно!

8 Примеры Сестры, отобранные у стаи волков, умерли. Младшая - практически сразу, а старшая - спустя несколько лет, так и не научившись говорить. После летнего возраста неразвитого человека возможно только «надрессировать» или, в некоторых случаях, минимально адаптировать к социальной среде. Девушка восемнадцати лет, считающая себя собакой - деградировала в развитии уже после возвращения. Известны случаи когда «детям Маугли» удавалось выжить среди людей. Десятилетний мальчик жил с обезьянами в течение трех лет, но смог вернуться к жизни в обществе людей. Врачи объяснили это тем, что мальчик попал к животным в том возрасте, когда уже успел осознать себя человеком.

9 Дети Маугли среди нас В подмосковном городе Подольск был обнаружен семилетний ребенок, страдающий «синдромом Маугли», хотя проживал в квартире со своей матерью. Фактически, воспитывала его собака. Витя Козловцев в совершенстве владел всеми собачьими повадками. Он прекрасно бегал на четвереньках, лаял, лакал из миски и уютно сворачивался калачиком на коврике... После того как мальчика нашли - совершенно случайно - его мать лишили родительских прав. Самого Витю передали в "Дом милосердия" Лилит и Александра Гореловых. Несмотря на то, что врачи давали весьма скептические прогнозы, за год мальчик научился ходить, говорить, пользоваться ложкой и вилкой, играть и смеяться.

10 Итог работы В ходе исследовательской деятельности выявлено несколько закономерностей: все дети, воспитывавшиеся среди животных приобретали навыки тех животных, с которыми они находились в постоянном контакте (хождение на четырёх конечностях, неразвитая речь или её отсутствие, боязнь людей и др.) попытки приобщить детей с «синдромом Маугли» к жизни в социуме заканчивались трагически, либо дети оставались недееспособными на всю жизнь…