Изобретательная деятельность Подготовила Афонина Т.В. Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Леляевка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изобретение – что-то новое, ранее не известное, созданное при помощи творческой мысли и работы, изобретателем. Открытие – установление существования,
Advertisements

Вы уже знаете о том, что одной из характерных черт человеческой деятельности в различных сферах является ее творческий характер. Рассмотрим подробнее.
Операторы РВС Размеры Время Стоимость h $ v Алгоритм решения изобретательских задач.
Методы решения творческих изобретательских задач Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)
Изобретательская деятельность «Изобретения людей продвигаются из века в век» Б. Паскаль Как происходит изобретение нового? Каким образом человек приходит.
Совершенно непонятно, Почему вода течет Сверху вниз, а не обратно, Так, а не наоборот. Совершенно непонятно, Почему трава растет Снизу вверх, а не обратно,
На основе имеющихся ресурсов устранить противоречия, мешающие достичь идеального результата. ПОСТАНОВКА ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ Решение поставленной задачи.
Понятие творчества и развитие творческих способностей.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ АРИЗ - пошаговая программа для анализа и решения изобретательских задач. 3 основных инструмента ТРИЗ: - программа.
Модель и моделирование ГЛАВА 3. Вопрос О чём мы будем говорить в третьей главе? (с. 97 учебника)
ТРИЗ: постулаты, источники и составные части. Вопросы лекции 1.Основные понятия ТРИЗ 2.Источники ТРИЗ 3.Постулаты и принципы ТРИЗ 4.Составные части ТРИЗ.
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Элективный курс «Решение занимательных задач» ТРИЗЗАДАЧНИК Отчётная работа группы учащихся 7 «а» класса Руководитель: учитель.
Метод решения творческих задач Важнейшая задача цивилизации – научить человека творить. Томас Эдисон.
Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных задач Подготовил учитель начальных классов МКОУ «ООШ 2» г.
Методы 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная цель.
Этапы моделирования. I. Постановка задачи исследование оригинала изучение сущности объекта или явления анализ («что будет, если …») научиться прогнозировать.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Формализация – это процесс выделения внутренней структуры предмета, явления или процесса и перевода ее в определенную информационную структуру – форму.
ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Цель: Рассмотреть особенности деятельности изобретателя. Рассмотрим как происходит изобретение нового; каким образом человек.
Метод контрольных вопросов Метод контрольных вопросов ( МКВ ) - один из методов психологической активизации творческого процесса. Метод контрольных вопросов.
Транксрипт:

Изобретательная деятельность Подготовила Афонина Т.В. Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Леляевка»

Содержание. Что такое изобретения? Отличие изобретения от открытия. Что такое «метод тыка»? «Оператор РВС»

Что такое изобретение? Изобретение, как определяет его энциклопедия,- это «новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи, дающее положительный эффект». Иными словами, это такое устройство, приспособление и метод которые несут в себе нечто оригинальное, нестандартное. Например, можно менять размеры какой-либо машины, но это на ее работе никак не отразится. А можно полностью изменить ее конструкцию, и тогда она обретет совершенно иные, лучшие качества.

Отличие изобретения от открытия. Бывает, что изобретения путают с открытиями. Ракету, преодолевающую земное тяготение, «открыть» нельзя, ее можно придумать, сконструировать, сделать- изобрести. А вот закон всемирного тяготения можно открыть, проводя наблюдения и ставя опыты. Так его и обнаружил английский ученый Ньютон.

ИзобретенияОткрытия Создание того, чего раньше не было в том виде, как его придумал изобретатель Это обнаружение того, что уже существует в природе, но неизвестно людям. Таким образом…

Что такое «метод тыка»? Приведем один пример старого способа изобретательства. Научное его название – метод проб и ошибок, а по-простому- метод тыка. Многократно пробуя и ошибаясь, можно добиться нужного результата. Изобретения испытывают, вносят исправления в конструкции. А если нужно создать гигантский мост?

Что такое «метод тыка»? Поэтому инженеры и конструкторы пытаются заранее спрогнозировать, смоделировать ситуации, в которых может оказаться их творение, и наперед учесть, к чему могут привести изъяны в расчетах. А для этого необходим весь арсенал современных научно- технических достижений. Так что без науки здесь никуда не деться!

Три составляющие изобретательской деятельности 1)Желание 2)Знания 3)Умения

Особенности личности человека, занимающегося изобретательной деятельностью: 1)Интуиция, богатая фантазия 2)Выдумка, дар предвидения 3)Обширные знания 4)Оригинальность, инициативность, упорство, работоспособность.

Можно ли научиться изобретательству? Основы изобретательской деятельности – решение поставленной задачи. На этом этапе используют стандартные приемы. Таких стандартных решений существует около 80, все они сведены в специальные таблицы и справочники. Если задача не решается стандартным способом, то переходят к следующему этапу- моделированию, где выделяют 2 ведущих элемента, конфликт между которыми и есть техническое противоречие.

Модель позволяет отвлечься от несущественного. Существуют определенные правила по построению модели задачи. В модель всегда должно входить изделие, вторым элементом является то, что изменяет изделие. Анализ модели задачи помогает уяснить, какой элемент конфликтующей пары надо изменить. Третий шаг- формулировка идеального конструкторского решения, т.е. когда нет естественных ограничений.

«Оператор РВС» РВС- размер, время и стоимость. Суть приема- с помощью вопросов попытаться представить объект изобретательства в необычной ситуации. 1.Что произойдет, если размеры предмета начнут уменьшаться или увеличиваться? 2.Что произойдет, если действие, которое рассматривается, будет идти медленнее или наоборот, быстрей? 3.Как решить задачу, если ввести дополнительное условие: стоимость новой машины=0?Или наоборот, машина может быть неограниченно дорогой?

Вопросы «оператора РВС», как зеркала в «комнате смеха», искажают условия задачи и заставляют работать воображение, помогают уйти от навязчивого образа старой системы, устранить психологическую инерцию.