Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути. А.С. Макаренко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания; Осознание и осмысление основных направлений.
Advertisements

Воспитание личности школьника- важнейшее условие оптимизации образовательного процесса.
Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания; Осознание и осмысление основных направлений.
Областное государственное образовательное казённое учреждениеОбластное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся.
Семинар « Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса »
Основные направления воспитательной работы в группе.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Программа воспитания. Цель программы: воспитание личности, способной строить жизнь достойную человека.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
В соответствии с этим принципом духовно-ценностная работа школы строится на прочном научном фундаменте. Каждый факт, процесс, явление жизни природы и.
Тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Воспитательная система класса: сущность и структура в условиях ФГСО Стрельникова Т. Н. Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Ничего не бойся- Ты делаешь для всех. Лишь на тебя надеемся И верим в твой успех. Получится,как надо, И даже сверх того. Листок лежит здесь рядом. Давай.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Транксрипт:

Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути. А.С. Макаренко

Осмысление ключевых проблем школьного воспитания личности учащегося для создания позитивных правил с целью оптимизации образовательного процесса. Цель: ЗАДАЧИЗАДАЧИ Познакомить с научно-методическими, психологи­ческим подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания. Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных направлений школьного воспита­ния. Создание позитивных правил педагогических дей­ствий на основе проведенных микроисследований. Развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов

ЛИЧНОСТЬОПРЕДЕЛЯЕТСяЛИЧНОСТЬОПРЕДЕЛЯЕТСя что она знает что она ценит что и как она созидает с кем и как она общается каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет ПОТЕНЦИАЛЫЛИЧНОСТиПОТЕНЦИАЛЫЛИЧНОСТи Познавательный потенциал Морально-нравственный потенциал Творческий потенциал Коммуникативный потенциал Эстетический потенциал

Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личности Цель Всестороннее развитие личности Содержание воспитания Целенаправленно организованное взаимодействие школьника с миром во всем его многообразии Взаимодействие Созерцательно-познавательноеАктивно преобразующее Организация деятельности Познавательная деятельность Трудовая деятельность Художественная деятельность Спортивная деятельность Общественная деятельность Ценностно-ориентировочная деятельность Деятельность свободного общения

ПРИНЦИПЫВОСПИТАНИЯПРИНЦИПЫВОСПИТАНИЯ Формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Выработка жизненной позиции; Принцип связи с жизнью; Воспитание в условиях коллектива; Принцип единства и целостности воспитательного процесса, который включает в себя целостность разви­тия самой личности учащихся; Принцип активности и самостоятельности учащих­ся в сочетании с педагогическим руководством; Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью; Принцип индивидуализации воспитания Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям учащихся.

МЕТОДЫВОСПИТАНИЯМЕТОДЫВОСПИТАНИЯ упражнение наказание стимулирование организация деятельности формирование сознания убеждение поощрение

Формирование мировоззрения и воспитания учащихся Нравственное воспитание Эстетическое воспитание Экономическое и экологическое воспитание Воспитание у учащихся интереса к учебному предмету

Данной группе предлагается готовая листовка, задача участников – вписать в него действия педагога для воспитания личности учащегося. 1 группа Создать систему правил «Семь НЕ», представляющую семь действий педагога, не способствующих воспитанию личности школьника (за основу предлагаем взять результаты микроисследования) 2 группа Создать систему правил «Десять заповедей успешного воспитания», представляющую десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника (за основу предлагаем взять результаты микроисследования) 3 группа

Продуманная система поощрений и наказаний, утверждает А.С.Макаренко, не только законна, но и необходима. Она помогает закалять человеческий характер, воспитывает человеческое достоинство, чувство ответственности гражданина. гражданина.