Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути. А.С. Макаренко
Осмысление ключевых проблем школьного воспитания личности учащегося для создания позитивных правил с целью оптимизации образовательного процесса. Цель: ЗАДАЧИЗАДАЧИ Познакомить с научно-методическими, психологическим подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания. Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных направлений школьного воспитания. Создание позитивных правил педагогических действий на основе проведенных микроисследований. Развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов
ЛИЧНОСТЬОПРЕДЕЛЯЕТСяЛИЧНОСТЬОПРЕДЕЛЯЕТСя что она знает что она ценит что и как она созидает с кем и как она общается каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет ПОТЕНЦИАЛЫЛИЧНОСТиПОТЕНЦИАЛЫЛИЧНОСТи Познавательный потенциал Морально-нравственный потенциал Творческий потенциал Коммуникативный потенциал Эстетический потенциал
Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личности Цель Всестороннее развитие личности Содержание воспитания Целенаправленно организованное взаимодействие школьника с миром во всем его многообразии Взаимодействие Созерцательно-познавательноеАктивно преобразующее Организация деятельности Познавательная деятельность Трудовая деятельность Художественная деятельность Спортивная деятельность Общественная деятельность Ценностно-ориентировочная деятельность Деятельность свободного общения
ПРИНЦИПЫВОСПИТАНИЯПРИНЦИПЫВОСПИТАНИЯ Формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Выработка жизненной позиции; Принцип связи с жизнью; Воспитание в условиях коллектива; Принцип единства и целостности воспитательного процесса, который включает в себя целостность развития самой личности учащихся; Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством; Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью; Принцип индивидуализации воспитания Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям учащихся.
МЕТОДЫВОСПИТАНИЯМЕТОДЫВОСПИТАНИЯ упражнение наказание стимулирование организация деятельности формирование сознания убеждение поощрение
Формирование мировоззрения и воспитания учащихся Нравственное воспитание Эстетическое воспитание Экономическое и экологическое воспитание Воспитание у учащихся интереса к учебному предмету
Данной группе предлагается готовая листовка, задача участников – вписать в него действия педагога для воспитания личности учащегося. 1 группа Создать систему правил «Семь НЕ», представляющую семь действий педагога, не способствующих воспитанию личности школьника (за основу предлагаем взять результаты микроисследования) 2 группа Создать систему правил «Десять заповедей успешного воспитания», представляющую десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника (за основу предлагаем взять результаты микроисследования) 3 группа
Продуманная система поощрений и наказаний, утверждает А.С.Макаренко, не только законна, но и необходима. Она помогает закалять человеческий характер, воспитывает человеческое достоинство, чувство ответственности гражданина. гражданина.