Идея Программы развития реализация личностно-ориентированного образования и воспитания
Позиции центра из признания того, что центр – образовательное учреждение дополнительного образования, призванное обеспечивать дополнительные образовательные потребности микросоциума; из признания того, что центр – образовательное учреждение дополнительного образования, призванное обеспечивать дополнительные образовательные потребности микросоциума; вследствие первого необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей центра по их удовлетворению – с другой; вследствие первого необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей центра по их удовлетворению – с другой; удовлетворять дополнительные образовательные потребности микросоциума необходимо на высокой планке качества. Центр должен быть конкурентоспособным и престижным, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне; удовлетворять дополнительные образовательные потребности микросоциума необходимо на высокой планке качества. Центр должен быть конкурентоспособным и престижным, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне; Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях педагогического пространства центра Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях педагогического пространства центра
Финансирование Программы развития Местный бюджет Оказание платных услуг населению
Нормативно-правовая база Программы развития Закон РФ «Об образовании» Конвенция о правах ребенка Концепция модернизации Дополнительного образования детей Российской Федерации Устав муниципального образовательного учреждения Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Паспорт Программы развития Наименование Программа развития МОУ ДОД «Детско-юношеский центр» с.Долгоруково Сроки реализации2009 – 2014 гг. Основные составители Н.Д.Матвиенко – директор центра; Н.С.Карташова – заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Цель создание условий для свободного образования ребёнка и формирование социально-адаптированной личности. Перечень подпрограмм - Программа «Плавание» -Программа «Основы дорожной безопасности» Исполнители основных мероприятий Педагогический коллектив, учащиеся, родители. Источники финансирования бюджет, средства заработанные за предоставление платных услуг, спонсорская помощь. Ожидаемые результаты Апробация и внедрение новых образовательных технологий, обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся. Система организации и контроля Координация деятельности по реализации программы возлагается на администрацию МОУ ДОД «ДЮЦ»
Сильные стороны учреждения По организации учебно-воспитательного процесса; По организации учебно-воспитательного процесса; По уровню ресурсного обеспечения;(кадровое обеспечение и информатизация учебно-воспитательного процесса) По уровню ресурсного обеспечения;(кадровое обеспечение и информатизация учебно-воспитательного процесса) По качеству образовательной деятельности центра: Уровень успеваемости, обученности школьников, По качеству образовательной деятельности центра: Уровень успеваемости, обученности школьников,
Концепция центра ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ПРИНЦИП ГУМАНИЗАЦИИ ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ
Ожидаемые результаты Программы развития центра обучение плаванию до 1000 детей в год; обучение плаванию до 1000 детей в год; подготовка победителей и призеров детских и юношеских чемпионатов и первенств района и области; подготовка победителей и призеров детских и юношеских чемпионатов и первенств района и области; подготовка пловцов высших спортивных разрядов; подготовка пловцов высших спортивных разрядов; чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД. чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.
Этапы реализации Программы Информационно-концептуальный Организационно- деятельностный Контрольно – диагностический Подведение итогов работы центра, оформление и тиражирование основных документов, созданных и апробированных в результате педагогической и управленческой практики
План деятельности по реализации программы развития центра Наименование мероприятия Ожидаемый результат Годы Сроки пр ов ед ен ия Исполнители 2009/ / / / / / I. Оптимизация учебно-воспитательного процесса Комплексное диагностированиеОбъективные данные об особенностях медико- психологического развития воспитанника; рекомендации по индивидуализации обучения и развития обучающегося 2 раза в год ПДО, медсестра
План деятельности по реализации программы развития центра I. Оптимизация учебно-воспитательного процесса II. Работа с кадрами III. Работа с одарёнными детьми IV. Формирование физически здоровой личности V. Оптимизация ресурсного обеспечения VI. Совершенствование структуры и содержания управления центра VII. Финансовый план