«Наука о воспитании…» – так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика. ПЕДАГОГИКА [греч. paidagogike от pais.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек становится тем, что он есть, - способным к созидательной деятельности в определенной сфере труда и творчества, к общению с другими членами общества.
Advertisements

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ. ПЕДАГОГИКА ПОЛУЧИЛА СВОЕ НАЗВАНИЕ ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА «ПАЙДАГОГОС» «ПАЙД» - ДИТЯ «ГОГОС» - ВЕДУ «ПАЙДАГОГОС» - ДЕТОВОДСТВО.
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Как развивалась педагогика в нашей стране, откуда она появилась, как можно больше узнать о Великих педагогах России тема классного часа.
Общие основы педагогики Образовательные задачи: Сформировать представления о развитии педагогики как науки. Осознать образование как социальный феномен.
Философские и общественные науки в Средние века, Новое и Новейшее время.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Педагогический совет «Нравственное воспитание школьников» Выступление Атанасовой И. В.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Педагогика как наука. Система педагогических наук.
Технология активного обучения Материал подготовлен учителем начальных классов МОУ Венгеровской средней общеобразовательной школы2 Бугай Н.П. 2010г.
Цель занятия - сформировать у студентов представление сформировать у студентов представление об основных идеях философии Средних веков и Возрождения и.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
φιλίασοφία φιλοσοφία φιλία любовь, стремление, жажда + σοφία мудрость φιλοσοφία ( дословно : любовь к мудрости ) Философия - эта такая любовь к мудрости,
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
Ханычева Е. Н. - учитель информатики и ИКТ, Семенов В.Д. - учитель истории и обществознания Человек таков, каково его представление о счастье. В. Сухомлинский.
Тема 4 Западноевропейска я философия средневековья и нового времени.
Педагогика как наука о человеке. План 1. Становление и развитие педагогики 2. Предмет педагогики как науки, её задачи и методы 3. Отрасли современной.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Транксрипт:

«Наука о воспитании…» – так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика. ПЕДАГОГИКА [греч. paidagogike от pais (paidos) – дитя и ago – веду] – буквально означает: домоводство или деторождение. толковый этимологический словарь

Педагогика – это искусство – утверждают одни Педагогика – это наука – настаивают другие Педагогика – это и наука, и искусство, и технология – считают третьи …Ни политика, ни медицина, ни педагогика не могут быть названы науками… а только искусствами… …Искусство, конечно, может иметь свою теорию; но теория искусства – не наука; теория не излагает законов существующих уже явлений и отношений, но предписывает правила для практической деятельности… К.Д.Ушинский Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и потому лишь в виде известных идей, то есть в виде теоретической науки, может существовать педагогика. П.П.Блонский Педагогика – прикладная наука. Наука «не о сущем, а о должном», исследующая не то, что есть, а то, как необходимо поступать. Это наука «об искусстве деятельности». И.С.Гессен Полное и систематическое изложение теории воспитания, т.е. правил и методов, относящихся к воспитанию, называется наукою воспитания или педагогикою; употребление же теории воспитания на самом деле составляет педагогическое искусство. А.Г.Ободовский Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В.П.Беспалько

Элементы педагогики зародились с зарождением воспитания на этапе развития общества. Возникли педагогические заповеди как результат оформления педагогической мысли. Вначале педагогические знания являлись элементом философии. С накоплением фактов были предприняты попытки обобщения опыта воспитания, выделения теоретических начал и сделаны первые педагогические обобщения, давшие начало педагогике как науке.

Греческая система образования начала складываться в VI в. до н.э. в Афинах, откуда она распространилась по многим другим греческим государствам. Главной ее целью было формирование достойного члена полиса – гражданина и воина – путем его гармоничного духовного, нравственного, физического и эстетического развития. Она ориентировалась в первую очередь на воспитание мальчиков. В VI–V вв. до н.э. обучение осуществлялось в начальной (элементарной) школе, которую могли посещать дети всех свободных граждан.

Сократ ( гг.до н. э.) Один из первых философов, который в своих трудах отражал идеи и положения, связанные с воспитанием человека, формированием его личности. Сократом был разработан и широко внедрен в практику один из первых методических приемов обучения и воспитания – метод вопросно-ответного обучения («сократический метод»). Суть этого метода состоит в последовательной постановке вопросов так, чтобы, давая ответы на них, обучаемый сам приходил к определенным истинным суждениям.

Платон ( гг.до н.э.) Талантливый ученик Сократа, развивший сократический метод до совершенства. Разработал систему образования и воспитания, которая представлена в его трактате «О государстве». В соответствии с его концепцией все люди делились на три сословия (касты) и задача системы воспитания и обучения состояла в том, чтобы обеспечить каждому сословию наилучшее выполнение ее функций.

Аристотель ( гг. до н.э.) Он считал, что добродетель не дается от природы, хотя природа способствует этому. В своих трудах Аристотель писал, что творя справедливые дела, человек становится справедливым, поступая мужественно – становится мужественным, действуя умеренно – становится умеренным. В целом он рассматривал воспитание как единство физического, нравственного и умственного совершенствования человека.

В период Средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, придав воспитанию религиозную направленность. Религиозное мировоззрение пронизывало все сферы личной и общественной жизни. Воспитание и образование носило конфессиональный характер. Основной формой воспитательного воздействия стала церковная проповедь. В соответствии с основной установкой средневекового мировоззрения на «спасение» человеческой души в воспитании на первый план выдвинута идея религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного возвышения личности как средства поддержания божественного благочестия.

Августин ( гг.) Человек наделен умом, волей и памятью. Ум сам на себя обращает направленность воли, то есть всегда себя сознает, всегда желает и помнит: «Ведь я помню о том, что имею память, ум и волю; и помню, что я понимаю, желаю и помню; а ещё желаю, чтобы я имел волю, понимал и помнил.» Утверждение Августина, что воля участвует во всех актах познания, стало нововведением в теории познания. Ступени познания истины: внутреннее чувство чувственное восприятие; ощущение знание о чувственных вещах в результате рефлексии разумом над чувственными данными; разум мистическое прикосновение к высшей истине просветление, интеллектуальное и моральное совершенствование. В изучении наук людям помогают авторитеты и разум. Следует доверять лишь превосходнейшим авторитетам и соответственно им вести свою жизнь.

Фома Аквинский ( гг.) Познание начинается с чувственного опыта под действием внешних объектов. Объекты человеком воспринимаются не це- ликом, а частично. При вхождении в душу познающего познаваемое теряет свою материальность и может войти в неё лишь в качестве «вида». «Вид» предмета является его познаваем им образом. Вещь существует одновременно вне нас во всем своем бытии и внутри нас в качестве образа. Истина это «соответствие интеллекта и вещи». То есть понятия, образуемые человеческим интеллектом, истинны в той мере, в какой они соответствуют своим понятиям, предшествующим в интеллекте Бога. На уровне внешних чувств создаются первоначальные познавательные образы. Внутренние чувства обрабатывают первоначальные образы

1. Наука о воспитании и обучении. ПЕЕТОДВО АДДОВСТС КАНОТПКО ИГССАЛРА ГОУТВОЬТ ИСКРТЕЛЦ ТЕМАОИРЕ ОИЕЗТМЬЛ ДТИВСИРА Найдите ответы на вопросы на карте филворда 2. Дословный перевод понятия «педагогика». 3. Ушинский К.Д. считал, что педагогика – это наука, искусство или технология? 4. Каким ученым был разработан и внедрен вопросно-ответный метод обучения? 5. Философ, разработавший одну из первых систем воспитания, где все люди делились на сословия (касты)? 6. Этот философ рассматривал воспитание как единство физического, нравственного и умственного 7. Ожидаемый результат какой-либо деятельности. 8. Один из приоритетов современного воспитания и педагогики во всех цивилизованных странах. 9. Преобразование количественных изменений в качественные в организме человека. 10. Путь, способ достижения заданной цели обучения

Традиционное задание на дом Задание для выполнения проекта Найти и подготовить сообщения, используя различные информационные ресурсы, по становлению педагогической мысли эпохи Возрождения. Представить материал в виде презентаций о следующих выдающихся людях: Мишель Монтень, Джон Локк, Ян Амос Коменский, Жан-Жак Руссо, Иоганн Генрих Песталоцци. Используя различные информационные ресурсы найти информацию о следующих педагогах, внесших вклад в развитие педагогический науки: Дьюи Дж., Монтессори М., Ушинский К.Д., Макаренко А.С., Крупская Н.К., Шацкий С.Т. Оформить рабочую статью по каждому педагогу в соответствии с требованиями: на листе формата А4 должна присутствовать фотография, годы жизни, краткая биография, труды этого человека; размер шрифта 14. Разработать и оформить буклеты по каждому предложенному педагогу прошлого. Разработать и представить в виде презентаций полученный материал. Участие в проекте оценивается отдельно Участие в проекте оценивается отдельно

Педагогика/под ред. Л.П.Крившенко. – М.: Проспект, 2005 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/ под ред. С.А.Смирнова. – М., 1998 Смиронв В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М., 2000