Тема: Методы в педагогике. лекция. Методы в педагогике. План лекции. 1. Введение: сообщение плана 2. Основная часть (6 разделов) 3. Заключение: выводы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Advertisements

Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ 9 Цветкова Ю.В
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Занятие 2 Система формирования регулятивных УУД предметных уроках открытия нового знания в ТДМ и ПДТ.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
Транксрипт:

Тема: Методы в педагогике. лекция

Методы в педагогике. План лекции. 1. Введение: сообщение плана 2. Основная часть (6 разделов) 3. Заключение: выводы по каждому из разделов.

Методы в педагогике. План основной части 1. Понятие педагогического метода. 2. Традиционная модель: Метод как система средств 3. Общее понятие о педагогической технологии 4. Инновационная модель метода 5. Параметры времени в системе метода 6. Традиционные методы высшей школы

1. Понятие педагогического метода. Определение понятия Отличие от близких категорий – средство, инструмент, прием Метод как система: общее определение. Метод как элемент системы педагогического взаимодействия

Метод (от греч. metodos) способ познания, средство решения познавательных задач Способ, инструмент исследования явлений природы и общественной жизни, прием, способ или образ действия; путь продвижения к истине

Определение: методы обучения это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на решение комплекса задач учебного процесса

Определение: методы обучения совокупность путей и способов достижения целей, решения задач образования

Определение: методы обучения способ упорядоченной деятельности субъекта и объекта учебного процесса, направленный на достижение поставленных целей обучения, развития, воспитания.

СИСТЕМНОСТЬ МЕТОДА метод обучения это опробованная и систематически функционирующая структура деятельности учителей и учащихся, сознательно реализуемая с целью осуществления запрограммированных изменений в личности учащихся

2. Традиционная модель: Метод как система средств словесные методы методы работы с книгой наглядные методы практические методы методы контроля

словесные методы рассказ, описание объяснение, доказательство беседа вводная (организующая); сообщения новых знаний; закрепляющая; контрольно-коррекционная; лекция

МЕТОДЫ РАБОТЫ С КНИГОЙ методы работы с различными типами литературы методы формирования различных способов работы с литературой

Типы учебной литературы Учебники Первоисточники Историография Справочники Словари Обзоры Реферативные сборники Научные труды

СПОСОБЫ РАБОТЫ С КНИГОЙ чтение, пересказ, цитирование конспектирование, выписки анализ, реферирование сбор материала по теме определение концепции, проблемы сопоставление, постановка вопросов, формулирование тезисов….

НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ИЛЛЮСТРАЦИЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ МЕТОДЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ( ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Упражнение (выполнение учебных заданий) Лабораторные (моделирование исследовательской деятельности) Практической работы (моделирование продуктивной практики) Игровые

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ОБУЧАЮЩИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ(САМООЦЕНКА) ПОБУЖДАЮЩИЕ СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗУЮЩИЕ ВОСПИТЫВАЮЩИЕ

3. Общее понятие о педагогической технологии программирование учебных действий от результата (целевое) контроль результатов (система тестов)

Алгоритм педагогической технологии: Формулировка набора правил Заучивание правил Предъявление набора типических ситуаций применения правил Получение опыта действия в типических ситуациях по правилам Тренировка Контроль

4. Инновационная модель метода: Метод в системе педагогического взаимодействия общая логика инновационных методов: ориентация на развитие личности графическое представление модели анализ внешних элементов метода характеристика внутренних элементов метода

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ: Субъектность участников Общение участников Инициатива каждого Психологическая безопасность

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ЦЕЛОСТНОСТЬ RATIO\EMOTION СОЗНАНИЕ/ДУША

ВнешняяВнешняя В н ут р е н н я я

Средства: - словесные, наглядные, практические, (технические, - видео, аудио.)

Приемы (частный случай средства): раздаточные материалы (с текстами, изображениями) видео- или аудиозаписи, игровые приемы естественно-природные, предметно- вещественные (как возможность взаимодействия с первичными источниками объективной реальности), личностно-коммуникативные и событийно- деятельностные (как возможность актуализации диалога с источниками субъективной реальности).

Формы: Фронтальная Парная Групповая индивидуальная

Действия: Слушать, писать, рассказывать, отвечать на вопрос, задавать вопрос Анализировать, строить схему, Предлагать гипотезу, идею Комментировать текст, Высказывать предположения Предлагать стратегию,провоцировать

Результаты: Продукты (итоговые и промежуточные) Тексты (Письменные,Устные) Модели (Символические, информационные, вещественные) Вещественные Демонстративные (исполнение необходимых действий) Личностные результаты

Метод: внутренний аспект Позиция Психические процессы Внутренняя установка Внутренний результат

5. Параметры времени в системе метода Содержательное соотношение единиц содержания образования: научный предмет (система предметного знания), учебная дисциплина, учебный модуль, учебное занятие (урок), их временные характеристики. Программирование продукта учебной деятельности во времени. Результаты измеримые и неизмеримые. Отсроченные результаты.

6. Традиционная дидактика высшей школы (гуманитарный профиль) Лекция и семинар как основная форма учебных занятий Опрос и система письменных работ как форма промежуточного контроля Экзамен и зачет как форма итогового контроля. Организация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся как основная форма освоения научного метода

Организация самостоятельной исследовательской деятельности Работа с первоисточниками Исследовательская работа (студенческие научные общества, студенческие конференции) Проектная работа (исследовательские проекты, информационные проекты)

Организация самостоятельной исследовательской деятельности Консультации преподавателя Индивидуальная работа под руководством профессора Работа в качестве ассистента профессора