СОДЕРЖАНИЕ ООП «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В КОНТЕКСТЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Advertisements

Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Профиль подготовки « Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» Руководитель магистерской программы д.п.н.,
Н.М.Назарова ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
«Психологическое сопровождение детей с особенностями психосоциального развития» Руководитель авторского коллектива: Блинова Людмила Федоровна, к. психол.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» в г. Казани Профессиональная компетенция Автор: Блинова Л.Ф., к. психол. н., доцент, зав.
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
29% специалистов заявляют о необходимости диагностических методик для эффективной работы с детьми, родителями и педагогами; 30% - о необходимости коррекционных.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Транксрипт:

СОДЕРЖАНИЕ ООП «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В КОНТЕКСТЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ

РАБОТА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ТРЕБУЕТ ОТ СПЕЦИАЛИСТА : Принятие философии и приоритетов инклюзивного образования Широкого понимания образовательных задач, в первую очередь, задач социальной адаптации Умения одновременно включать в образовательную деятельность обычных детей и детей с различными вариантами ОВЗ Умения работать в междисциплинарной команде Готовности работать со всеми участниками инклюзивного образовательного процесса

КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, … особенностями готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ОВЗ разного типа способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития учащихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме учебного учреждения

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ На уровне бакалавра: Принимать философию и методологию инклюзивного образования Уметь соотносить образовательные задачи и задачи социальной адаптации Может участвовать как равноправный специалист в работе междисциплинарной команды, в том числе консилиуме образовательного учреждения Знает современную типологию отклоняющегося развития, умеет проводить соответствия с классификациями в смежных дисциплинах Знать специфику развития взаимодействия в детском сообществе в разные возрастные периоды, в том числе взаимодействия различных категорий детей Умеет формировать толерантные отношения в инклюзивном детском коллективе, в коллективе взрослых участников инклюзивного образовательного процесса

ВОЗМОЖНЫЕ ДОЛЖНОСТИ БАКАЛАВРА И МАГИСТРА Бакалавр Тьютор Ассистент педагога (психолога) Педагог / Психолог инклюзивного ОУ (после прохождения интернатуры) Магистр Заместитель директора ОУ по инклюзии (завуч по инклюзии) Специалист ресурсного центра, в том числе специалист ПМПК Методист психолого-медико- педагогической службы образовательного учреждения

Модуль 1: Клинико- физиологические основы развития Физиология ЦНС и сенсорных систем Основы неврологии Клиническая нейрофизиология Основы медицинской генетики Основы психопатологии детского возраста

Модуль 2: Клиническая психология развития Основы нейропсихологии Основные направления психотерапии Основы психосоматики Основы реабилитологии детей и подростков Основы психотерапевтической работы с семьей

Модуль 3: Психология отклоняющегося развития Психология детей с вариантами недостаточного развития Психология детей с сенсорными нарушениями Психология детей с эмоциональными, поведенческими нарушениями и расстройствами аутистического спектра Психология детей с поврежденным развитием и нарушениями опорно-двигательного аппарата Психология одаренного ребенка

Модуль 4: Психолого-педагогические основы инклюзивного образования Вариативность образовательных программ, видов и форм обучения Приемы и методы обучения детей с ОВЗ Психология семьи особого ребенка Основы инклюзивного образования Основы психологического консультирования Основы междисциплинарного взаимодействия специалистов в образовании Основные направления коррекционной деятельности психолога в работе с детьми и взрослыми (с практикумом)

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ВИДОВОГО РАЗНООБРАЗИЯ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРА Основная Образовательная Программа «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» БАКАЛАВР ДОШКОЛЬНОГО ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАКАЛАВР НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРНАТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРНАТУРА В области дошкольного образования ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРНАТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРНАТУРА В области начального школьного образования