Тема 3. Принципы менеджмента. План лекции 1. Понятие и значение принципов менеджмента 2. Состав и содержание принципов менеджмента: - общие принципы рыночной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Advertisements

Эволюция концепций менеджмента Кармадонова Н.В.. Условия появления управления как научной дисциплины в первой половине XX в. Отделение управления от собственности.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
МЕНЕДЖМЕНТ И.В.Поповкин Канд.физ-мат.наук, доцент, руководитель Центра консультирования Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ.
МЕНЕДЖМЕНТ «Самоуправление как метод менеджмента».
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Основные положения концепции А. Файоля Подготовила Бирюкова Карина Гр. 2.3 ФТД.
Система экономических интересов, мотивов, стимулов Основные понятия.
ЭКОНОМИКА ФИРМЫ Экономика - это наука о том, как общество использует ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их между различными.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Персонал предприятия как объект управления. 1. Человеческие ресурсы как ключ эффективности функционирования фирмы на современном этапе.
Тема 1. Общая теория управления. Закономерности управления различными системами.
Лекция 2. Менеджмент как система 1. Место системы управления в организации 2. Принципы управления.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управленческие школы и концепции.
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
Лекция : Концептуальные основы менеджмента План: 1.Виды и уровни менеджмента. 2.Теоретические основы менеджмента. 3.Методологические основы менеджмента.
Транксрипт:

Тема 3. Принципы менеджмента

План лекции 1. Понятие и значение принципов менеджмента 2. Состав и содержание принципов менеджмента: - общие принципы рыночной экономики - специфические принципы - принципы менеджмента Файоля 3. Современные концепции менеджмента

Принципы - убеждения, которым следует фирма в своей практической деятельности не имеют юридической силы и выражают добровольно взятые на себя моральные обязательства, которые становятся нормативами поведения фундаментальные истины, установленные на основе изучения и обобщения практики менеджмента нормативный характер придает им практическую направленность рекомендаций

Общие принципы Эффективности социальной ответственности предпринимательства и менеджмента разграничения функций государственного, политического и хозяйственного управления ориентации на потребителя (маркетинга) конкуренции (конкурентоспособность фирмы): ценовая и неценовая

Системности Деловой этики (честность и соблюдение законов, обеспечение качества продукции, норм безопасности труда, правдивость рекламы, защита окружающей среды и т.п.) предпринимательской тайны: –промышленной –коммерческой –финансовой

Специфические принципы Правила реализации отдельных функций менеджмента: Плановости организации управления мотивации контроля коммуникаций принятия управленческих решений

Принципы организации Разделение и кооперации труда сочетание централизации и децентрализации сочетание горизонтальных (партнерских) и вертикальных (иерархических) связей делегирование полномочий соответствие полномочий и ответственности абсолютной ответственности единоначалия диапазона управления

Принцип уровня полномочий принцип лидерства скалярный принцип принцип Питера

Принцип мотивации заключается в использовании мотивов поведения человека в практике управления его деятельностью. Мотивы определяются потребностями человека. кроме того, человеку присущи интересы. Реализация интересов сопровождает любую деятельность человека - на этом строится стимулирование. Важна справедливость вознаграждения и удовлетворенность трудом

Принципы Файоля Разделение труда полномочия и ответственность дисциплина единоначалие единство действий подчиненность личных интересов общим Вознаграждение персонала централизация скалярная цепь порядок справедливость стабильность персонала инициатива корпоративный дух

Новые принципы Сочетание специализации и универсализации в управлении устойчивость к внешней среде экономичность управления гуманность управления исключение (только при значительных отклонениях от стандартов и правил должна срабатывать система контроля)

Современные принципы управления на Западе Лояльность к работающим ответственность как условие успешного менеджмента коммуникации, пронизывающие фирму по горизонтали и вертикали атмосфера в фирме, способствующая развитию способностей работающих долевое участие каждого работника в результатах фирмы

Своевременная реакция на изменения в окружающей среде использование методов работы с людьми, обеспечивающих удовлетворенность работой участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласованности работы умение слушать тех, с кем менеджер сталкивается в работе

Этика бизнеса Честность и доверие к людям опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал качество личной работы и ее совершенствование

4. Современные концепции менеджмента Менеджмент человеческих ресурсов -США –активная позиция личности в организации –поощрение личной инициативы сотрудников –корпорация как основная форма предпринимательства –отделение собственности от контроля над распоряжением ею –широкое использование стратегического управления –стратегического планирование

Доктрина «производственной демократии (США): –вовлечение в управление непрофессионалов как самого предприятия, так и потребителей товаров и услуг, посредников

Японская модель «социального человека»: –корпоративный дух фирмы –психология группы –оплата труда по выслуге лет –система «пожизненного найма» –система продвижение по старшинству –ротация персонала (переучивание новым специальностям каждые 3-5 лет) –управление качеством

Западноевропейская модель менеджмента: –тенденция психологизации управления –система «соучастия» (ФРГ) –перенесение ответственности на нижние уровни –управление с позиции «социального человека» –промышленные группы Управление по результатам (Финляндия): –3 вида планов: стратегический, годовой, график работы –в определении намеченных результатов участвуют высшее руководство, исполнители и рабочие.

Шведская модель социализма –социальное рыночное хозяйство –социальное регулирование экономики –социальное партнерство –всеобщее равенство и равные экономические возможности для всех –система прямых и косвенных налогов с населения –системы социальной защиты населения Модель социального рыночного хозяйства –усиление государственного регулирования –введение индикативного планирования –социальное партнерство