" Педагогическая компетентность " 24.11.2008 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Advertisements

Внедрение инновационных и информационных технологий в практику преподавания учебных дисциплин.
Семинар «Педагогическая компетентность» Профессиональная педагогическая компетентность: понятие, сущность, структура.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Компетентностный подход как основа перехода на новые образовательные стандарты ВПО.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
Формируем профессиональные компетенции. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки,
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Компетенция и компетентность. Образование, ориентированное на компетенции. Первый этап ( ), Д. Хамс Второй этап (1970 – 1990), Дж. Равен Третий.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Профессиональная компетентность педагогов ДОУ Рене Декарт говорил: «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений» Педагог-психолог.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Транксрипт:

" Педагогическая компетентность " год

содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов школы для достижения более высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой новой образовательной парадигмы.

ввести учителей МОУ СОШ 22 в понятийно - категориальный аппарат проблемы и содействовать овладению базовыми понятиями компетентностного подхода в образовании ; способствовать овладению знаниями, умениями мыслить и оперировать понятиями и категориями современной гуманистической психологии и педагогики ; развивать творческие и исследовательские способности учителей ; содействовать развитию критически - рефлексивного мышления, рефлексивной культуры педагога.

1. Введение. Цель и задачи. 2. Необходимость новой профессиональной педагогической компетентности. Профессиональная педагогическая компетентность : понятие, сущность, структура. Критерии и показатели современной педагогической компетентности. 3. Компетентность педагога в общении. Умения профессионального педагогического общения, уровни, стили. 4. Анализ мониторинга качества обученности учащихся за 1 четверть уч. года 5. Анализ деятельности классных руководителей за 1 четверть уч. года

Напишите вопросы, которые вы задаете себе как учителю. Можно воспитывать и обучать иначе - в свободе, без физического, психического и социального насилия ? Как деформируется личность ребенка, подростка, девушки, юноши при использова ­ нии методов такой негуманной педагогики ? Как это соотносится со свободой и человеческим достоинством не только тех, кого обучают и воспитывают, но и педагогов, учителей, воспитателей ?

Парадигма ( греч. paradeigma - пример, образец ) компетентность ( лат. competens, competentis - надлежащий, способный ) - совокуп ­ ность знаний, умений в определенной области ; компетенция ( лат. competentia - принадлежность по праву ) - круг полномочий учре ­ ждений или лица, круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опы ­ том.

когнитивная ( теоретические и практические знания ); функциональная ( умения и ноу - хау ) в обучении, трудовой и социальной деятельно ­ сти ; личностная ( поведенческие умения в конкретной ситуации ); этическая ( наличие личностных и профессиональных ценностей ).

демократизация общества ; гуманизация жизни и образования, востребовавшие личностно - ориентированную модель обучения ; расширение информационного пространства, доступность знаний, различных видов образования ; относительная свобода образовательного учреждения противоречивость жизненной ситуации : современные дети живут в мире больших возможностей востребованность научных достижений - психологии, социологии и в то же время эмпиризм большинства учителей, психолого - педагогическая некомпетентность, не ­ готовность принять новизну ситуации и нежелание совершенствоваться профессио ­ нально ; кризис семьинеавторитетность родителей ; безответственное родительство, рост беспризорных детей ; стихийный поиск детьми компенсаторных средств

Традиционная модель (когнитивная - знания, умения, навыки) Инновационная модель (личностно- развивающая) Задача и миссия учителя (преподавателя) - "пере­дать" знания и опыт предшествующих поколений Неотъемлемое свойство - доминирующая репродук­тивная деятельность обучаемых Экстенсивный характер образовательного процесса Длительность обучения Нацеленность на результат Результат образования оценивается в основном ко­личественными показателями Модель более ориентирована на процесс, чем на результат Задача и миссия учителя (преподавателя) - научить получать знания Креативная деятельность обучаемых Интенсивный характер образовательного процесса Нацеленность на непрерывное образование в тече­ние всей жизни Результат образования оценивается качественными показателями (компетенции) Модель более ориентирована на результат, дости­гаемый собственными усилиями обучаемого

навыки устной и письменной коммуникации ; основы математики и естественных наук ; умение работать с информационными технологиями ; критическое мышление ; потребность в непрерывном образовании ; умение работать в группах творчество, инициативность ; самодисциплинированность ; способность к постоянной работе, требующей значительных усилий ; способность получать удовлетворение от своей работы в условиях здоровой конкуренции ; культурная восприимчивость ; ориентированность на результат ; способность принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

Инновационная деятельность Показатели

управление здоровьесберегающим образовательным процессом : достижение нового качества образования информатизация образовательного пространства.

Компетентность учителя в педагогической деятельности : постановка и решение педагогических задач : организация учебной деятельности учащихся : осуществление педагогической рефлексии : Компетентность учителя в сфере педагогического общения : постановка задач общения владение приемами организации взаимодействия, общения с учениками Профессиональная зрелость личности учителя четкая позиция и действенная гражданская позиция ; проявление педагогических способностей определение особенностей своего стиля и использование природных данных ;