Технология саморазвивающего обучения
Потребности саморазвития личности самоутверждение самовыражение защищенность самоактуализация
Основная цель - самосовершенствование личности Технология обучения, основанная на использовании самосовершенствования личности - новый уровень развивающего обучения или саморазвивающее обучение.
Классификационная характеристика По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая. По основному фактору развития: психогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + развивающая. По ориентации на личностные структуры: нравственно- волевое самоуправление личности. По характеру содержания: обучающе-воспитательная, общеобразовательная, гуманистическая. По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп. По организационным формам: классно-урочная + клубная. По подходу к ребенку: педагогика сотрудничества. По преобладающему методу: развивающая + саморазвивающая. По категории обучающихся: массовая.
Особенности содержания ТеорияПрактикаМетодика освоение теоретичес- ких основ самосовер- шенствова- ния формирова- ние опыта деятельнос- ти по само- совершенст вованию реализация форм и методов саморазви- вающего обучения реализация форм и методов саморазви- вающего обучения
I-IV классы - Начала этики (саморегуляция поведения); V кл. - Познай себя (психология личности); VI кл. - Сделай себя сам (самовоспитание); VII кл. - Учись учиться (самообразование); VIII кл. - Культура общения (самоутверждение); IX кл. - Самоопределение; X кл. - Саморегуляция; XI кл. - Самоактуализация. Структура курса
Особенности методики Основная мотивация: нравственно-волевая + познавательная. Позиция учителя: деловой партнер, старший товарищ Позиция ученика: свобода выбора, самоопределение
«Управлять развитием – значит предвидеть результат». Паскаль