Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Выполнила: Студентка магистратуры, отделение психологии Балтаджи Ольга Научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад на тему Анализ родственных понятий «имидж», «стереотип», «репутация», «престиж».
Advertisements

Секция: Межкультурная коммуникация Выполнили: Выполнили: Huff Mannon, Hüne Linus, Berlekamp Mara, Hottong Lars, Richter Annika, Murphy Charlotte, Bohlen.
Курсовая работа «Восприятия веб-сайтов разработчиками и конечными пользователями: сходства и различия» Выполнил: Студент 4 курса д/о Зверев И. С. Научный.
Научное мышление. Основные особенности Подготовил студент 2 курса ДБХ-201 Полянских Антон.
Организация самостоятельной работы студента с использованием программно- методической системы по изучению грамматической темы английского языка Reported.
- Что представляет собой социальное познание? Социальное познание - познание общества. Основной его задачей является анализ общественных процессов и выявление.
Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований 1.
Культурно-психологические особенности восприятия социального капитала общества этническими группами России Санкт-Петербург, 2010 Национальный исследовательский.
Исследовательская работа по психологии Стереотип восприятия образа учителя современными школьниками (на примере Рижской 10-ой средней школы ) Работу выполняла:
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Человеческий капитал как важное условие качества жизни.
Общественное мнение ПР 1.Общественность и её мнение 2.Суть общественного мнения 3.Установка и общественное мнение 4.Изучение общественного мнения 5.Типы.
Донорство крови как социальный феномен Александр Кулешов Научный руководитель: д.с.н., профессор Данилов А.Н. Минск 2012.
Технология системного анализа урока. Отсутствие цели посещения Отсутствие программы наблюдения Рассмотрение педагогических средств и приемов вне зависимости.
Психосемантические методы исследования. 1. Условия использования ПС методов 2. Метод семантического дифференциала.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
Московский городской психолого-педагогический университет Факультет «Психология образования» Кафедра «Дошкольная педагогика и психология» Выпускная квалификационная.
Феноменологический метод исследования Леонид Захаров Сергей Струлев Кристина Керопян.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Транксрипт:

Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Выполнила: Студентка магистратуры, отделение психологии Балтаджи Ольга Научный руководитель: Солодухо Александр Сергеевич

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Объект исследования: этнические стереотипы Предмет исследования: этнические стереотипы восприятия иностранных студентов Цель исследования: выявление особенностей этнических стереотипов восприятия иностранных студентов

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Задачи исследования: описать метод исследования в рамках феноменологической методологии. дать реферативный обзор исследований этнических стереотипов выявить особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов выяснить, как влияют этнические стереотипы на адаптацию иностранных студентов. определить перспективу дальнейшей исследовательской работы в области изучения этнических стереотипов

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Актуальность глобализация Миграционные процессы Стремление к сохранению национальной идентичности

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Выборка Студенты, имеющие непосредственный опыт общения с иностранными студентами Студенты, не имеющие непосредственный опыт общения с иностранными студентами Иностранные студенты

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Часть I (теоретическая) Стереотип Этнический стереотип

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Стереотип - (греч. stereos + typos «твердый» + «отпечаток») Изначально «стереотип» метафора относительно мышления, пришедшая из типографского дела, где стереотип монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для ротационной печати многотиражных изданий. В современной социальной теории и психологии существуют различные определения понятия «Стереотип», в зависимости от методологического направления научной школы.

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Стереотип - - это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте (Липпман) Система стереотипов представляет собой социальную реальность.

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Стереотип социальный относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта (группы, человека, события, явления и т.п.), складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта индивида и нередко предвзятых представлений, принятых в обществе

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Этнический стереотип - являясь разновидностью социального стереотипа, представляет собой устойчивое, имеющее знаковую направленность, эмоционально окрашенное представление о своей нации (автостереотип) и о другой нации (гетеростереотип), и проявляется в совокупности когнитивных, эмоционально- оценочных и поведенческих компонентов.социального стереотипа

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Этнические стереотипы: Автостереотипы мнения, суждения, оценки, относимые к данной этнической общности ее представителями. Как правило, автостереотипы содержат комплекс положительных оценок. Гетеростереотипы, совокупность оценочных суждений о других народах, могут быть как положительными, так и отрицательными, в зависимости от исторического опыта взаимодействия данных народов

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Этнические стереотипы содержат: Оценочные суждения о моральных умственных физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей Предрассудки предубеждения по отношению к людям данной национальности

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Метод В данной работе использованы следующие методы: Семантический дифференциал Структурированное интервью

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Семантический дифференциал метод построения индивидуальных или групповых семантических пространств (англ. semantic space). Координатами объекта в семантическом пространстве служат его оценки по ряду биполярных градуированных (трех-, пяти-, семибалльных) оценочных шкал (англ. rate scale), противоположные полюса которых заданы с помощью вербальных антонимов. Эти шкалы отобраны из множества пробных шкал методами факторного анализа.семантических пространств

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Субъективное семантическое пространство (от лат. subjectum – подлежащее и греч. semantikos – обозначающий) система категорий индивидуального сознания, при помощи которых происходит оценка и классификация различных объектов, понятий. Если принять определенные допущения, в частности о независимости данных категорий, то появляется возможность размещения тех или иных значений в многомерном семантическом пространстве, которое получает свою характеристику в системе координатных осей, на основании которых вычисляется расстояние между значениями

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Пример семантического пространства: Многомерное СПОдномерное СП

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Структурированное интервью - интервью, при котором заранее определяется порядок следования вопросов, предлагаемых респонденту, либо порядок подачи тематических областей (блоков вопросов).

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Часть II (практическая) Особенности стереотипов Особенности адаптации

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Особенности этических стереотипов восприятия в группе 1. Особенность 1 Особенность 2 Особенность 3 Особенность 4 Особенность 5

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Особенности этических стереотипов восприятия в группе 2. Особенность 1 Особенность 2 Особенность 3 Особенность 4 Особенность 5

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Особенности адаптации иностранных студентов В ходе исследования были выявлены следующие закономерности: Первая Вторая Третья Четвертая

Балтаджи Ольга. Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов ВЫВОДЫ: Вывод 1 Вывод 2 Вывод 3 Вывод 4

Обратная связь: С автором данной работы можно связаться на персональном сайте или написать письмо

Благодарю за внимание!