О функционировании рабочих групп по направлениям подготовки магистров в 2012-2013 году Научно-методический совет по магистерским программам (15.05.2012)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«История и методология изучения культуры / Стратегии исследовательской работы» (магистратура РГГУ, культурологи). весенний семестр 11.02, 18.02,
Advertisements

Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Подготовка к переходу на ФГОС 3 + Рабочая встреча с заведующими обеспечивающими кафедрами, 6 декабря 2013 года.
ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Приёмная кампания 2015 года.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Проект «Сетевые программы бакалавриата» Разработано БФУ имени И. Канта согласовано на рабочей группе СОП бакалавриата.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46» Г. Чита, ул. Промышленная, 49.
Рощин С.Ю. проректор ГУ-ВШЭ 20 октября 2010 Новые образовательные программы на базе самостоятельно устанавливаемых стандартов вузов Опыт разработки и внедрения.
В.И. ШИПУЛИН проректор по учебной работе Северо-Кавказского федерального университета Становление системы сетевого взаимодействия федеральных университетов.
Результаты перехода на ФГОС 3 поколения. Изменения базовых учебных планов 1. Формирование перечня дисциплин по выбору для медицинских специальностей.
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проректор по учебной работе Кречетов А.А. Заседание ученого совета КузГТУ,
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНСОВА ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ.
Приемная кампания Основные даты. Абитуриенты. Форма освоения - очная Прием документов на первый курс начинается: лично поступающим или по почте.
Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.
Методические рекомендации по составлению учебных планов 2016 года приема Начальник ОПиОУП доцент Э.В. Семенова.
ПОДГОТОВКА К АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ. 2 – 5 (6) курсы 1 курс Дисциплинарный подход: перечислены обязательные обязательные (федеральные) (федеральные)
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Транксрипт:

О функционировании рабочих групп по направлениям подготовки магистров в году Научно-методический совет по магистерским программам ( ) Перлов А.М.,

Окончание «штурмовой фазы» - сначала активное создание магистерских программ, в 2011 г. – оформление по ФГОС. Текущие задачи: Улучшение качества магистерских программ: – Сокращение аудиторных часов – больший вес самостоятельной работы студента и начало реального управления этой работой. Управление НИРМ. Научно-исследовательский семинар – возможность магистранту выйти со своим исследовательским проектом на обсуждение за пределы только своей программы. Интеграция НИРМ в научную работу университета (Дни студенческой науки, Гуманитарные чтения, локальные конференции и т.д.). – Обеспечение требований ФГОС о курсах по выбору. Создание юридических возможностей для включения в КПВ курсов, читаемых на других программах в рамках направления. Цель: не только ФГОС, но и магистерские программы не киснут внутри себя, внутри ограниченного круга студентов и преподавателей. Особенно релевантно для маленьких МП на гуманитарных науках. Введение в контролируемые рамки пролиферации МП: – Ротация МП в ежегодном предложении; если выдвигаются новые МП в рамках направления – отказываться от (такого же количества) старых. – Отбор и экспертиза заявляемых для набора программ – в компетенции направления подготовки.

Наряду с МП – новые координационные единицы – рабочие группы разного уровня Рабочие группы по координации работы магистерских программ приказ создание ( – приказ «О создании Координационного совета по переходу…») – решение УС о создании рабочих групп по направлениям подготовки магистров – проект решения НМС по МП – утверждение руководителей и координаторов рабочих групп по направлениям (в т.ч. – истории+, филологии+). Подготовить приказ до До – утверждение состава «реальных» рабочих групп (в каждой объединяются (очень) в среднем по 15 магистрантов на год обучения, т.е. 3 МП для «Гуманитарных наук», 1 МП для «Менеджмента» и т.д.)

Задачи «малых» рабочих групп 1.Определять каждый семестр совместную программу научно-исследовательского семинара: – С обязательными выступлениями магистрантов по темам их исследований; – Желательно, с участием магистрантов и II, и I курсов. – Желательно, с участием (на каждом заседании) преподавателей, представляющих все входящие в группу магистерские программы – Желательно, с включением научно-исследовательской активности магистрантов в общеуниверситетские или хотя бы надкафедральные форматы (выход магистрантов с докладами на Дни студенческой науки, на Гуманитарные чтения; Институтские конференции; Межкафедральные и междисциплинарные магистрантские конференции).

Задачи «малых» рабочих групп 2.Развивать банк курсов по выбору: – Проблема, которая была до 2012 г.: нельзя было писать в учебных планах: «КПВ1», «КПВ2»; требуется название курса для того, чтобы было видно его соответствие компетентностной модели и таблице формирования компетенций. – Решение (на условном примере программ «Культурология XX века» и «Культура массовых коммуникаций» ИТК ФИИ и «Русская Культура» МУНЦ ВШЕК): В учебных планах пишем: КПВ1: Профессиональная коммуникация Студент может выбирать: «Академическое письмо» (ИТК, В.С. Дубина), «Стратегии исследовательской работы» (ВШЕК, Перлов), «Информационные технологии в изучении культуры» ( П. Фрейчко) и т.д. Указано будет: КПВ1: Профессиональная коммуникация. Информационные технологии в изучении культуры. – Должны быть сделаны и размещены на сайтах внятные пояснения для студентов, как они выбирают курсы по выбору, с кем это согласуется, какие есть ограничения и т.д. – Желательно, чтобы у курсов были короткие внятные аннотации («визитные карточки»).

Задачи «больших» рабочих групп: К концу весеннего семестра (до 25.06) – сформировать «малые» группы - уже с реальным составом и графиком встреч в осеннем семестре Осенью 2012: согласовать механизмы отбора («ротации», «ранжирования», «укрупнения») магистерских программ по направлениям подготовки, объявляемых для приема в учебном году.

Предлагаемая номенклатура групп по направлениям подготовки: 1. «История», «Политология», «Документоведение и архивоведение» (4-5 групп) 2. «Международные отношения», «Зарубежное регионоведение» 3. «Культурология», «Антропология и этнология», «Религиоведение» (2? группы) 4. «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», «История искусств» (2 группы) 5. «Филология», «Лингвистика», «Фундаментальная и прикладная лингвистика» (3-4 группы) 6. «Журналистика» 7. «Психология» (1-2 группы) 8. «Философия» 9. «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом» (2-3-4 группы) 10. «Экономика» (3? группы) 11. «Юриспруденция», «Реклама и связи с общественностью» (2 группы) 12. «Социология» 13. «Прикладная информатика», «Прикладная математика» 14. «Туризм» Предложения по руководителям и координаторам рабочих групп (Приложение 1) очень условные! Очень надеемся на самоорганизацию!

О возможных сюжетах для обсуждения в учебном году Научно-методический совет по магистерским программам ( ) Перлов А.М.,

Возможные форматы: Заседание Научно-методического совета по магистерским программам РГГУ; (Межвузовский) научно-методический семинар Круглые столы…

Возможные темы: Первый год работы в соответствии с ФГОС; какие впечатления (в частности, от изменения учебных планов и соотношения аудиторной и самостоятельной работы) и что остается переделать (написать программные компетенции, сделать из рабочих программ полноценные УМК и т.п.); «Обратная связь» - какого мнения об образовательных программах студенты и выпускники; какого типа выводы могут воспоследовать из вдумчивого анкетирования и интерьвьюирования выпускников, абитуриентов, работодателей; Электронная поддержка образовательного процесса. «Умный» сайт как ресурс гуманитарного факультета (примеры философского факультета, Центра новейшей русской литературы, площадка для курсов на MOODLE НБ РГГУ). – Обсуждение наполнения и дизайна страницы магистерской программы. Самостоятельная работа студентов – как ею руководить. (Положение о самостоятельной работе, индивидуальный план магистранта, научные конференции в траектории магистранта, научно-исследовательский семинар и т.д.). Итоговая аттестация и подготовка к ней. Система зачетных единиц, модульные планы, совместимость с международными программами…