Об основных образовательных программах аспирантуры СПбГПУ как национального исследовательского университета Д. Ю. Райчук, В. Н. Козлов Заседание НТС СПбГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры) на основе федеральных государственных требований.
Advertisements

О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева.
Формирование основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры) на основе Федеральных государственных требований.
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
Рабочее совещание Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Г. САМАРА.
Индекс Наименование раздела и дисциплин (модулей) Трудоёмкость (в зачётных единицах) Трудоемкость в учебных часах ОД.А.00Обязательные дисциплины22792 ОД.А.01.История.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСПИРАНТУРА)
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
О подготовке к аккредитации программ послевузовского профессионального образования.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Контрольные цифры приема в систему послевузовского профессионального образования вузов Минобрнауки России Годы Вид подготовки Аспирантура,
Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 nnov.hse.ru 2013 год Изменения ОС НИУ ВШЭ, обусловленные ФЗ «Об образовании в РФ» 273 от г.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
Транксрипт:

Об основных образовательных программах аспирантуры СПбГПУ как национального исследовательского университета Д. Ю. Райчук, В. Н. Козлов Заседание НТС СПбГПУ

Основные этапы формирования аспирантуры : 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РФ (В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ВПО): 1.1. ФЗ 232 от 24 октября 2007 г. (В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ВПО): аспирантура – как образовательная программа ФЗ о внесении изменений и дополнений в «Закон об образовании» и «Закон о высшем послевузовском образовании» 144-ФЗ от 16 июня от 16 июня 2011 г. 2. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АКТЫ: 2.1. ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 800 от 27 сентября 2911 г. «Об аккредитации»: устанавливает порядок аккредитации вузов, в том числе - аспирантуры ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (ФТ) к структуре основных образовательных программ (ООП) послевузовского образования (аспирантуре). ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФТ образовательных программ послевузовского образования (аспирантуре). 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ООП АСПИРАНТУРЫ НА УРОВНЕ ВУЗОВ: 3.1. Концепция аспаирантуры в СПбГПУ как НИУ ООП аспирантуры в СПбГПУ по 90 научным специальностям

ФЗ от 16 июня 2011 года 144-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" И ФЗ «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» Изменения в законе РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" "6.3. К структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры) устанавливаются федеральные государственные требования. Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,

ФЗ от 16 июня 2011 года 144-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" И ФЗ «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» Изменения в Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании "6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, обеспечивает разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования и примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре, включающих в себя примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Приказ Минобрнауки РФ от 16 марта 2011 года 1365 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСПИРАНТУРА) 1. Настоящие федеральные государственные требования устанавливают требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования), в том числе соотношение частей образовательной программы послевузовского профессионального образования и их объемы (контролируется при аакредитации).

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСПИРАНТУРА) 2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательными учреждениями ВПО, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и научными организациями на основе примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования, программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам, а также настоящих федеральных государственных требований.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСПИРАНТУРА) Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии *

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСПИРАНТУРА) ИндексНаименование разделов и дисциплин (модулей) Трудоёмкость (в зачётных единицах) *** 123 ОД.А.00Обязательные дисциплины11 ОД.А.01История и философия науки2 ОД.А.02Иностранный язык2 ОД.А.03Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности 2 ОД.А.04, ОД.А.05 и т.д. Дисциплины по выбору аспиранта **** 5 ФД.А.00Факультативные дисциплины ***** 13 П.А.00Практика ****** 3 Итого на образовательную составляющую27

Письмо Минобрнауки России от 22 июня 2011 года ИБ-733/12 «О ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Минобрнауки РФ доводит до сведения руководителей образовательных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования и научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования, что Минобрнауки РФ от 16 марта 2011 г утверждены федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) (далее - федеральные государственные требования).

Письмо Минобрнауки России от 22 июня 2011 года ИБ-733/12 «О ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Просим привести основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования, по которым осуществляется подготовка аспирантов в образовательном учреждении или научной организации, в соответствие с утвержденными федеральными государственными требованиями для проведения государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации по этим образовательным программам с 2011/2012 учебного года.

Письмо Минобрнауки России от 22 июня 2011 года ИБ-733/12 «О ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» При осуществлении государственной аккредитации проводится экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения или научной организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным требованиям. Процедура государственной аккредитации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки при поступлении соответствующего заявления образовательного учреждения или научной организации и комплекта документов, указанных в Положении.

Письмо Минобрнауки России от 22 июня 2011 года ИБ-733/12 «О ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Образовательная программа послевузовского профессионального образования представляет собой комплект учебно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в аспирантуре, и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. В образовательных учреждениях и научных организациях должна быть обеспечена доступность всех документов образовательной программы послевузовского профессионального образования для аспирантов и преподавателей.

Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 800 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации ФГОУ ВПО, реализующих образовательные программы ВПО и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно" При осуществлении государственной аккредитации образовательного учреждения проводится аккредитационная экспертиза следующих видов: а) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;

Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 800 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации ФГОУ ВПО, реализующих образовательные программы ВПО и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно" В отношении образовательных программ, реализуемых на основе образовательных стандартов и требований, установленных образовательным учреждением самостоятельно, экспертиза проводится в части качества подготовки обучающихся. Экспертиза по основным профессиональным образовательным программам, ранее прошедшим государственную аккредитацию, проводится выборочно не менее чем по одной образовательной программе из каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей, реализуемой образовательным учреждением (его филиалом).

Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 800 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации ФГОУ ВПО, реализующих образовательные программы ВПО и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно" Аккредитационная экспертиза проводится с выездом комиссии в образовательное учреждение и его филиалы. Экспертиза содержания подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам осуществляется путем анализа соответствующей учебно-программной документации. Экспертиза качества подготовки обучающихся, в том числе по образовательным программам, реализуемым на основе образовательных стандартов и требований, установленных образовательным учреждением самостоятельно, осуществляется исходя из уровня реализуемой образовательной программы путем оценки и (или) анализа образовательных достижений обучающихся. Оценка образовательных достижений обучающихся образовательного учреждения проводится с использованием аккредитационных педагогических измерительных материалов, порядок разработки которых устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 800 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации ФГОУ ВПО, реализующих образовательные программы ВПО и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно" К заявлению о проведении государственной аккредитации прилагаются следующие документы: в) копии учебных планов образовательного учреждения по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации, за исключением основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования; г) копия основной профессиональной образовательной программыпослевузовского профессионального образования - для образовательного учреждения, реализующего указанную образовательную программу; д) копии распорядительных актов образовательного учреждения об установлении им образовательных стандартов и требований с приложением соответствующих образовательных стандартов и требований - в случае заявления в целях государственной аккредитации реализуемых в соответствии с такими образовательными стандартами или требованиями

К проекту концепции основных образовательных программ и учебных планов послевузовского образования - аспирантуры 1. Общие положения. Основная образовательная программа аспирантуры направлена на подготовку кадров высшей квалификации для кадрового обеспечения СПбГПУ как национального исследовательского университета.

К проекту концепции основных образовательных программ и учебных планов послевузовского образования - аспирантуры 1.1. Учебные планы аспирантуры включают четыре составляющие: Общероссийские дисциплины (история и философия науки, иностранный язык). Фундаментальные дисциплины, обеспечивающие университетский фундамент подготовки, формируемые руководством СПбГПУ совместно с руководством факультетов и кафедр, сопровождающих обучение аспирантов по научной специальности. Специальные научные дисциплины, обеспечивающие фундамент научной специальности, который формируется кафедрой или факультетом, сопровождающими подготовку по научной специальности. Эти дисциплины обеспечивают подготовку с учетом паспорта научной специальности. Диссертационные дисциплины, обеспечивающие подготовку аспирантов в рамках темы кандидатской диссертации.

К проекту концепции основных образовательных программ и учебных планов послевузовского образования - аспирантуры 2. Требования к структуре и содержанию учебные планы, распределению и перераспределению трудоемкостей (в зачетных единицах или часах) формируются с учетом требований, изложенных в нормативных правовых документах и рекомендациях Минобрнауки РФ

К проекту концепции основных образовательных программ (ООП) и учебных планов (УП) послевузовского образования - аспирантуры 3. Программы учебных дисциплин аспирантуры могут быть разработаны на основе учебных программ дисциплин учебного плана магистратуры или специалитета.

К концепции учебного плана ООП послевузовского профессионального образования по техническим наукам ИндексДисциплины, разделы Зачетные единицы Объем часов ОД.А.00Обязательные дисциплины ОД.А.01История и философия науки 272 ОД.А.02Иностранный язык 272 ОД.А.03Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности 4144 ОД.А Математическое моделирование в научных исследованиях 272 ОД.А Оптимизация и принятие решений в научных исследованиях 272

К концепции учебного плана ООП послевузовского профессионального образования по техническим наукам ИндексДисциплины, разделы Зачетн ые едини цы Объем часов ОД.А.04, ОД.А.05 и т.д. Дисциплины по выбору аспиранта 6216 ОД.А.04.01Педагогика высшей школы 272 ОД.А.04.02Психология обучения в высшей школе 272 ОД.А.05.01Программное обеспечение научных исследований 272 ОД.А.05.02Теория и методика экспериментальных исследований 272 ОД.А.06.01Функциональный анализ и математическая физика 272 ОД.А.06.02Наноструктуры и современное материаловедение 272

К концепции учебного плана ООП послевузовского профессионального образования по техническим наукам ИндексДисциплины, разделы Зачет ные едини цы Объем часов ФД.А. 00Факультативные дисциплины ФД.А ФД.А ФД.А ФД.А ФД.А П.А.00Практика 3108 Итого на образовательную составляющую 27972

К концепции учебного плана ООП послевузовского профессионального образования по техническим наукам ИндексДисциплины, разделы Зачетные единицы Объем часов НИР.А. 00 Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук КЭ.А.0 0 Кандидатские экзамены 3108 КЭ.А.0 1 Кандидатский экзамен по истории и философии науки 136 КЭ.А.0 2 Кандидатский экзамен по иностранному языку 136 КЭ.А.0 3 Кандидатский экзамен по специальной дисциплине в соответствии с темой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук 136 ПД.А.0 0 Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук Итого на исследовательскую работу Общий объем подготовки аспиранта

Проект ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» В РФ устанавливаются следующие уровни образования: 6) высшее образование – бакалавриат; 7) высшее образование – подготовка специалиста, магистратура; 8) высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ