Модель экспертного сопровождения внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования
1.Кто такие эксперты? ведущие консультанты? 2.Совпадают ли функции экспертов и ведущих консультантов?
1.Эксперт (от лат. expertus опытный), специалист в области науки, техники, искусства и других отраслей, приглашаемый для исследования каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний (Большая советская энциклопедия). 2.Эксперт - квалифицированный специалист в определенной области, привлекаемый для исследования, консультирования, выработки суждений, заключений, предложений, проведения экспертизы (Современный экономический словарь. Б.Райзберг, Л.Лозовский, Е.Стародубцева). 3.Эксперт - лат. expertus, от experiri, исследовать. Знаток, выбранный для определения достоинства и ценности какого-либо предмета, или для исследования известного факта (Словарь иностранных слов русского языка).
1. Консультант - специалист, осуществляющий консалтинговые, т.е. научно-внедренческие, услуги. Инструментарий консультирования сформировался как практически ориентированный синтез ряда научных дисциплин, к которым прежде всего относятся психология, социология и теория познания (в ее прикладных вариантах, например системный анализ или теория принятия решений). (Внешне-экономический толковый словарь/Под ред. И.Фаминского, 2001 г.).системный анализ 2. Консультант по финансовому планированию - лицо, 2. Консультант по финансовому планированию - лицо, профессионально занимающееся анализом финансовой ситуации частных лиц и подготавливающее программу, направленную на удовлетворение их финансовых потребностей и достижение конкретных целей (Финансово-инвестиционный словарь, 2002г.).
1 этап – подготовительный: прощлое знание, общий метод, практическая проблема, общее решение, исследование, планирование, ежедневное решение, действие, конечный результат, эволюция результата; 2 этап – собственно внедренческий; 3 этап – этап обобщения и масштабирования опыта.
Сетевое функционирование экспертно- аналитического сообщества как: -важное технологическое решение для формирования сетевого экспертно- аналитического сообщества; -эффективный инструмент качественной разработки документов по актуальным вопросам образовательной политики.
Проблемы: 1.подготовка ведущих консультантов; 2.определение собственной позиции в отношении современного понимания качественного образования и уточнение целей образования с точки зрения его качества; 3.формирование экспертно-аналитического сообщества; 4.выстраивание сети; 5.Расширение связей с экспертным сообществом других регионов.