Отраслевая подготовка специалистов по направлению "Инноватика" и MBA (Управление инновационно- технологическим бизнесом на транспорте) в МИИТ Тарасова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Advertisements

Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Б.А. Лёвин, В.М. Круглов, А.М. Давыдов 1. Стратегия развития транспортного университета (инновационный – исследовательский – предпринимательский) Управление.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
«О создании общетранспортного научно-образовательного центра в интересах транспортного комплекса и экономики страны» Президент Ассоциации вузов транспорта,
1 « Вузы отрасли в реализации инновационной научной политики на «пространстве 1520» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Институт экономики и предпринимательства Кафедра экономики фирмы Магистерская программа «Экономика компаний и корпораций»
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Участие работодателей в разработке ООП «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» Направление подготовки – Инноватика (уровень.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
Институт экономики и предпринимательства Кафедра университетского менеджмента и инноваций в образовании Магистерская программа «Стратегическое управление.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Транксрипт:

Отраслевая подготовка специалистов по направлению "Инноватика" и MBA (Управление инновационно- технологическим бизнесом на транспорте) в МИИТ Тарасова В.Н.

На базе ведущих транспортных университетов и отраслевых научно- исследовательских институтов нужно создать научно-образовательные центры по инновационному развитию транспорта. (из выступления Д. Медведева по поводу 200-летия транспортного ведомства и транспортного образования в ноябре 2009 г.) Качественное развитие - это диверсификация, снижение сырьевой зависимости, модернизация и индустриализация России. (из выступления В. Путина на Съезде Союза машиностроителей России в мае 2011 г.)

ФГОС 2 поколения по направлению «Инноватика с 2003 г. – подготовка специалистов с 2005 г. – подготовка бакалавров с 2009 г. – подготовка магистров ФГОС 3 поколения по направлению «Инноватика» С 2010 г. – подготовка магистров в рамках международной образовательной программы «Глобальные инновации и технологический менеджмент» совместно с Лаппеенрантским технологическим университетом (Финляндия) С 2011 г. – подготовка бакалавров по профилям «Управление исследованиями и разработками» «Управление инновациями»

Гуманитарные и социально-экономические дисциплины – 2144 часов ( 27% ) Математические и общие естественнонаучные дисциплины – 2008 часов (26%) Инженерно-технические дисциплины – 1832 (24%) Организационно-управленческие дисциплины – 1828 (23%)

Разработка технологических стратегий развития бизнеса (выбор базовых технологий и техники, определение направления развития производственной мощности и др.) Обеспечение конкурентоспособности предприятия (по качеству, по производительности, по эффективности и др.) Организация и планирование инновационных проектов и программ инновационного развития предприятия Мониторинг и анализ инновационной активности предприятия, оценки инновационного потенциала и его использования Разработка схем коммерциализации результатов НИОКР как внутри предприятия, так и во внешней среде Формирование стратегии управления интеллектуальной собственностью

Общегуманитарные и социально-экономические дисциплины – 504 часа (23%) Математические и естественнонаучные дисциплины – 324 часа (14%) Инженерно-технические дисциплины – 288 часов (13%) Организационно-управленческие дисциплины (в инновационной сфере) часов (50%) Обучение по совместной образовательной программе в Лаппеенрантском технологическом университете (Финляндия)

Анализ инновационной активности неоднородных субъектов инновационной деятельности Сравнение результатов инновационной деятельности в неоднородных областях Прогнозирование результатов инновационных проектов различного типа Мониторинг инновационной деятельности Разработка стратегий инновационного развития и составление плана инновационных преобразований

11 Сфера деятельности Центра – кластер железнодорожно го транспорта Транспортные предприятия Предприятия транспортной инфраструктур ы Предприятия – производители железнодорожн ой техники Организации подготовки кадров Центры исследований и разработок

Ученые – специалисты НП «ОПЖТ» МИИТ Создание научно- методического обеспечения организации, планирования, мониторинга и стимулирования инновационной деятельности Разработка эффективных бизнес-моделей инновационных процессов Развитие международного сотрудничества в инновационной сфере Выполнение НИОКР с высоким бизнес-потенциалом Удовлетворение кадровых потребностей в инновационной сфере Создание базы, обеспечивающей рост инновационной активности на железнодорожном транспорте Организация трансфера результатов НИОКР на железнодорожном транспорте

Система мониторинга инновационного развития предприятий включает: многокритериальную рейтинговую оценку ожидаемых результатов инновационной деятельности; анализ уровня инновационной активности Экспертная система позволяет: - сформировать рейтинговую сопоставимую и однозначно интерпретируемую оценку текущей и перспективной инновационной активности отдельных предприятий - производителей железнодорожной техники; транспортного машиностроения

Критерии формирования команды Состав участников определяется целями и задачами проекта Каждый участник проекта должен обладать достаточными профессиональными компетенциями в своей области Участники команды должны быть способны работать вместе, на общие цели проекта (психологическая совместимость и синергетический эффект) Идеология работы – проектное управление 14

Оценка компетенций в инновационной сфере деятельности Выявление дефицита знаний, умений и навыков конкретных специалистов для эффективного участия в инновационных проектах и разработка индивидуальных программ подготовки Привлечение компетентных специалистов для реализации инновационных проектов Формирование кадрового резерва для инновационной сферы деятельности 15

Выявление потребностей в повышении компетентности менеджеров и специалистов по управлению инновациями Индивидуальные программы развития компетенций: - по содержанию; - по глубине освоения; - по продолжительности; - по методам обучения; - по организации процесса обучения (место, время) Распространение опыта реализации инновационных проектов в отрасли Подготовка команд для реализации инновационного проекта из числа сотрудников предприятия (комплектация, обучение, консалтинг) 16

Разработка Положения о Конкурсе: - условия и критерии; - номинации; - сроки; - порядок подведения итогов; - награды Организация и сопровождение Конкурса: - обработка документов; - информационное сопровождение; - организация заседаний оргкомитета; - подготовка церемонии награждения 17

Тарасова Валентина Николаевна, профессор Заведующий кафедрой «Инновационные технологии» МИИТ Генеральный директор малого инновационного предприятия при МИИТ «Центр консалтинга в инновационной сфере» Телефон: Факс: