Концепция развития Института педагогики, психологии и социальной работы Давыдова Л.Н.
Институт педагогики, психологии и социальной работы образован в 2006 г. на основе психолого- педагогического факультета. В структуре Института 3 факультета: - психологии; - педагогики и социальной работы; - физической культуры. Общее количество студентов и аспирантов, обучающихся в Институте педагогики, психологии и социальной работы, В структуре Института 7 кафедр, на которых преподает 101 штатный преподаватель, из них 59 имеют ученую степень.
Инновационная инфраструктура Института педагогики, психологии и социальной работы
Формы научно-исследовательской деятельности и коммерциализация ее результатов
Общая сумма поступлений в бюджет АГУ за обучение студентов на платной основе
Формирование студенческих команд для реализации проектов с учетом потребностей региона и АГУ
Миссия Института состоит в проведении фундаментальных и прикладных исследований в области психологии, педагогики и социальной работы, подготовке специалистов нового типа для инновационного развития общества. Миссия Института реализуется в следующих направлениях: - профессионально-образовательная деятельность; - проектно-ориентированная деятельность; - научно-исследовательская деятельность; - международное сотрудничество. Основные цели: - обеспечение высокого качества научно-образовательной деятельности и коммерциализации ее результатов; - развитие международных связей и экспорт образовательных услуг.
Концепция развития Института до 2013 г. предусматривает реализацию следующих проектов: Проект 1. ° Открытие бакалавриата и магистратуры: Психология (Кайгородов Б.В.); Конфликтология (Кайгородов Б.В.); Физическая культура (Лазько А.Е); Социальная работа (Палаткина Г.В.). ° Открытие новых профессиональных программ направления Педагогика (Давыдова Л.Н.). ° Переход на Болонскую систему обучения.
Проект 2. Для обеспечения качества подготовки специалистов создать кафедры: - практической психологии; - социальной психологии; - организационной психологии; - социальной педагогики и ювениалогии; - социальной работы; - педагогики и реабилитационных наук; - спортивной медицины. Открыть базовые учебно-практические лаборатории: - психологии труда на базе ООО «Центр производственного персонала» при холдинге «Корабел» (Кайгородов Б.В.); - психологии управления на базе судостроительного завода «Красные баррикады» (Кайгородов Б.В.); - педагогической эргономики и дизайна образовательной среды на базе СОШ 22 (Давыдова Л.Н.); - педагогики полного дня на базе СОШ 45 (Палаткина Г.В.); - инклюзивного образования на базе специальной (коррекционной) школы для детей с ДЦП (Давыдова Л.Н.); - биоинформационной поддержки реабилитации на базе центра «Русь» (Лазько А.Е.).
Проект 3. Внедрение инновационных технологий производственно- ориентированного обучения на основе взаимодействия со структурами государственной власти, предприятиями, учреждениями, бизнесом. Каждому преподавателю создать студенческую команду и обеспечить ее руководство для реализации проекта. Проект 4. Подготовка научно-педагогических кадров через систему повышения квалификации и стажировок на базе ведущих вузов России и Европы по патопсихологии, психологии рекламы, психологии спорта, адаптивной физкультуре, педагогической реабилиталогии. Подготовка 11 докторов наук и 15 кандидатов наук. Создание 6 научных направлений и 4 научных школ. Открытие совета по защите докторских диссертаций по специальностям «Психология развития и акмеология », «Педагогическая психология ».
Проект 5. Развитие системы для совместной научно-исследовательской деятельности, обмена и академической мобильности студентов по направлениям: - психология (США, Германия, Польша); - социальная работа (Германия, Финляндия, Египет); - коррекционная педагогика (Франция, Германия, Португалия, Дания); - физическая культура (Германия, Польша, Казахстан). Проект 6. Довести численность зарубежных аспирантов, магистрантов, студентов на каждом факультете до 100 человек.
Проект 7. Создание малых инновационных предприятий: - «Академия детства» (Давыдова Л.Н.); - «Центр экологии здоровья» (Лазько А.Е.); - «Центр Юность» (Палаткина Г.В.); - «Центр практической психологии» (Кайгородов Б.В.). На основе многоаспектной деятельности Института планируется довести ежегодные поступления в бюджет АГУ до 60 млн рублей.
Спасибо за внимание !
Концепция развития Института педагогики, психологии и социальной работы Давыдова Л.Н.