РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ЛИЦЕЕ 1580 Психологическое сопровождение образовательного процесса 11 ноября 2008 года 11 ноября 2008 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ЛИЦЕЕ 1580 Психологическое сопровождение образовательного процесса 13 ноября 2008 года.
Advertisements

ДАТА: года ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СОШЛ 53 ВОРОНИНА С.А.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА учебный год.
Транксрипт:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ЛИЦЕЕ 1580 Психологическое сопровождение образовательного процесса 11 ноября 2008 года 11 ноября 2008 года

Введение Цель моего сообщения ознакомить вас с работой психологической службы лицея. Цель моего сообщения ознакомить вас с работой психологической службы лицея. Темой нашей работы является «Психологическое сопровождение здоровьесберегающих технологий образовательного процесса» Темой нашей работы является «Психологическое сопровождение здоровьесберегающих технологий образовательного процесса»

Задачи психологического сопровождения Изучение психологических особенностей учащихся Изучение психологических особенностей учащихся Анализ психоэмоциональных проблем Анализ психоэмоциональных проблем Психологическая подготовка учащихся к проведению ЕГЭ. Психологическая подготовка учащихся к проведению ЕГЭ.

П сихологическое сопровождение учебного процесса

Наблюдение Психодиагностические тесты Компьютерное тестирование Анкетирование Личностные опросники

Изучение индивидуально- личностных особенностей Изучение индивидуально- личностных особенностей Исследование познавательных интересов ученика Исследование познавательных интересов ученика Оценка нервно-психического состояния Оценка нервно-психического состояния Типоведение и обучение Типоведение и обучение Стиль мышления Стиль мышления Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации Межличностные отношения Межличностные отношения

Восьмиклассники, кто они? Переходный период от детства к взрослости. Переходный период от детства к взрослости. Быстро утомляются и устают, становятся обидчивыми и плаксивыми. Поведение травмоопасное. Быстро утомляются и устают, становятся обидчивыми и плаксивыми. Поведение травмоопасное. Характерной чертой поведения подростка является противоречивость. Характерной чертой поведения подростка является противоречивость. На границе подросткового возраста происходит изменение отношения реального и возможного в сознании. На границе подросткового возраста происходит изменение отношения реального и возможного в сознании. Ориентировка на себя как основное условие решения всех жизненных задач. Ориентировка на себя как основное условие решения всех жизненных задач.

В В переломный период развития организма (11-14 лет) повышается возбудимость ЦНС, ослабевают все виды внутреннего торможения. В В переломный период развития организма (11-14 лет) повышается возбудимость ЦНС, ослабевают все виды внутреннего торможения. В подростковом возрасте наблюдается перестройка эндокринной системы оказывающей существенное влияние на интенсивность обмена веществ, на процессы роста и развития. В подростковом возрасте наблюдается перестройка эндокринной системы оказывающей существенное влияние на интенсивность обмена веществ, на процессы роста и развития. возрасте лет отмечается быстрый рост массы сердца и происходит несоответствие между размером сердца и просветом сосудов, это может стать причиной повышения артериального давления и нарушения сердечного ритма именно это требует осторожный подход к назначению физических упражнений. возрасте лет отмечается быстрый рост массы сердца и происходит несоответствие между размером сердца и просветом сосудов, это может стать причиной повышения артериального давления и нарушения сердечного ритма именно это требует осторожный подход к назначению физических упражнений. Перегрузка эмоционального состояния может привести к неврозам. Перегрузка эмоционального состояния может привести к неврозам.

Девятиклассники, кто они? 9 класс принято называть «вторым рождением личности», поскольку именно в этот период начинается сознательное самоопределение- построение перспектив будущего, намечается постановка целей и планов. 9 класс принято называть «вторым рождением личности», поскольку именно в этот период начинается сознательное самоопределение- построение перспектив будущего, намечается постановка целей и планов. Их ждут следующие психологические трудности при сдаче экзаменов: Их ждут следующие психологические трудности при сдаче экзаменов: Личностные Личностные Познавательные Познавательные Процессуальные Процессуальные

Психологическое тестирование 2008 года, поступивших в 8 класс Тест 1. Моя семья. Тест 1. Моя семья. Тест 2. Графические тесты. Тест 2. Графические тесты. Тест 3. Самооценка. Тест 3. Самооценка. Тест 4. Выявление коммуникативных и Тест 4. Выявление коммуникативных и организаторских способностей. организаторских способностей. Тест 5. Тест Айзенка, определяющий тревожность, фрустрацию, агрессивность и ригидность. Тест 5. Тест Айзенка, определяющий тревожность, фрустрацию, агрессивность и ригидность. Тест 6. Тестирование темперамента. Тест 7. Краткий тест интеллектуальной активности.

Коммуникативные способности 8-ми классников

Организаторские способности 8-ми классников

Оценка отношений подростка с классом 9 класс

Психические состояния

МеланхоликиХолерикиФлегматики Сангвиники н е с о в м е с т и м ы терпимо сочетаются с о ч е т а ю т с я 6,1% 20,9% 17,5% 55,5%

Группа риска учащихся 33,4% из 114 человек 1. Потеря контроля 22,0% 2. Риск уединения 0% 3. Эмоциональная неустойчивость 3.5% 4. Эмоциональная холодность 7.9%

Резюме Регулирование процесса адаптации предполагает тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов-предметников, классных руководителей, психологов, медицинских работников и родителей.

Краткий Ориентировочный Тест умственной активности 2008

Краткий Ориентировочный Тест умственной активности 2007

Тест БЕННЕТА (Техническое мышление)

Занятия в психологическом кружке для 8-9 классов Участие в работе семинаров-кураторов Участие в работе педсоветов Занятия в рамках кружка дополнительного образования «Психология здорового образа жизни» Тематическое оформление постоянно действующего стенда психологической службы

Психологи лицея: Вязовец Наталия Валентиновна, Хрусталева Валерия Владимировна Расписание факультативов: Расписание факультативов: Вторник«Я в своих глазах и в глазах других людей» Вторник«Я в своих глазах и в глазах других людей» Четверг «Психология общения» Четверг «Психология общения» Расписание занятий « Психология здорового образа жизни » в рамках дополнительного образования. Расписание занятий « Психология здорового образа жизни » в рамках дополнительного образования. Вторник: Вторник: Пятница: Пятница: Консультации для родителей: Консультации для родителей: Понедельник: Понедельник: