Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Стандарты второго поколения.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Основные направления воспитательной деятельности образовательного учреждения в реализации ФГОС второго поколения Нечаев М.П.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Транксрипт:

Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав. кафедрой педагогики и психологии АПК и ППРО, действительный член Академии педагогических и социальных наук

Вопросы для обсуждения 1. Что такое позитивная социализация учащихся? 2. Позиция государства в сфере позитивной социализации учащихся 3. Проблемы позитивной социализации учащихся в образовательной политике России 4. Формирование воспитательной системы школы как условие успешной социализации учащихся 5. Критерии оценки эффективности процесса позитивной социализации учащихся 6. Опыт позитивной социализации учащихся в школах Южного округа г.Москвы 7. О концепции развития воспитания детей и молодежи в школах Южного округа

Что такое позитивная социализация? Позитивная социализация учащихся – важная цель воспитания Социализация - это и адаптация к среде, и интеграция в определенную среду

Интеграция Человек готов к принятию самостоятельных решений Человек способен влиять на среду

Две разнонаправленные функции воспитания Активное использование потенциальных возможностей социальной среды для обогащения воспитательного пространства Предотвращение (нивелировка) возможного влияния негативных факторов социальной среды

Государственная политика в сфере воспитания детей и молодежи Национальная образовательная стратегия – инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ СТРАТЕГИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И КОНСОЛИДАЦИИ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

« НАША НОВАЯ ШКОЛА» Направления 1.Обновление содержания образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Поиск и поддержка талантливых детей 3. Ключевая роль учителя 4. Комфортная для ребенка обстановка в школе 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников

Социализация личности как образовательный результат реализации требований стандартов нового поколения

Риски недооценки социальных эффектов модернизации образования Недооценка роли образования в решении проблем общества роли СМИ и религии Отсутствие социального целеполагания Кризис семьи как института социализации подрастающего поколения

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ – компенсация потенциальных рисков социализации подрастающих поколений

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности - гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Базовые национальные ценности Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество

Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания : нравственный пример педагога; социально-педагогическое партнерство; индивидуально-личностное развитие; интегративность программ духовно- нравственного воспитания; социальная востребованность воспитания.

Критерии оценки эффективности позитивной социализации учащихся: компетентностный подход Компетенция (от лат. «competeo» добиваюсь, соответствую, подхожу) это знание, опыт, умение по кругу вопросов в которых кто-либо хорошо осведомлен) Компетентность это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области. Таким образом, компетентность проявляется в деятельности

Опыт позитивной социализации в школах Южного округа г.Москвы

Выводы 1. Проведен анализ того, что может сделать школа с помощью воспитательной системы для того, чтобы процесс социализации учащихся был позитивным. 2. Определены критерии позитивной социализации учащихся: Высокая самооценка ребенка Позитивный опыт общения с детьми и взрослыми в школе и за ее стенами Оценка деятельности и активности учащегося от людей со стороны Опыт (пусть даже самый небольшой) влияния на социум

О концепции развития воспитания детей и молодежи в школах Южного округа В ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА МЫ ОБОЗНАЧИЛИ СМЫСЛ И ЗАДАЧИ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ - познакомить участников семинара с высшими достижениями современной отечественной теории воспитания, обеспечивающими процесс гуманизации пространства Детства; с инновационными направлениями ее развития: духовно-нравственным, патриотическим и т.д.; с перспективными подходами ее развития: полисубъектным, компетентностным и т.д.