Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Advertisements

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Постановление Правительства Москвы от ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Заведующий Коровицына О.В. Январь, 2013 г.. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА в ТК РФ СТАТЬЯ 135 «Установление заработной платы»: Заработная плата работнику устанавливается.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
LOGO Разработка локальных актов при введении НСОТ.
Необходимые действия: Изучение нормативных документов Проведение необходимых расчетов и обоснований Разработка и принятие необходимой нормативно-правовой.
И Об оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта с работниками в муниципальных учреждениях Департамент по труду и занятости населения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Основные параметры системы оплаты труда работников образования Величутина Татьяна Михайловна, зам.начальника Департамента общего образования Томской области.
Соблюдение законодательства по вопросам оплаты труда, при переходе на эффективный контракт Знай, применяй, соблюдай 2013 год.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Транксрипт:

Занятия на стажировочной площадке школы 22

Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.

Занятие 5. ( ) I. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования. II. Материальная заинтересованность в результатах труда. III. Основные подходы к порядку распределения стимулирующих выплат различным категориям работников ОУ. IV.Новая система оплаты труда учителей (из выступления Н.Типенко).

I. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества общего и профессионального образования Методические рекомендации для руководителей федеральных, региональных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по совершенствованию введения НСОТ в учреждениях общего образования и введению НСОТ в учреждениях профессионального образования. Нормативно-правовой, финансово-экономический и организационный механизмы внедрения НСОТ и установления квалификационных требований и должностных обязанностей, выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам общего и профессионального образования, нормирования труда всех видов профессиональной деятельности работников общего и профессионального образования. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы установления квалификационных требований и должностных обязанностей, выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам общего и профессионального образования, нормирования различных видов деятельности работников общего и профессионального образования в условиях перехода на НСОТ

I.1. Методические рекомендации для руководителей федеральных, региональных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по совершенствованию введения НСОТ в учреждениях общего образования и введению НСОТ в учреждениях профессионального образования. П1. Общие вопросы перехода на НСОТ. П2. Рекомендуемые организационные мероприятия. П3. Описание требований к установлению выплат работников сферы общего и профессионального образования за организацию разных видов деятельности обучающихся. П4. Описание принципов, методов и процедур, необходимые для обеспечения совершенствования введения НСОТ в учреждениях общего образования и введения НСОТ в учреждениях профессионального образования.

I.2. Нормативно-правовой, финансово-экономический и организационный механизмы внедрения НСОТ и установления квалификационных требований и должностных обязанностей, выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам общего и профессионального образования, нормирования труда всех видов профессиональной деятельности работников общего и профессионального образования. 1.Основные подходы к организации перехода на НСОТ учреждений профессионального образования и совершенствования перехода на НСОТ учреждений общего образования. 1.Основные подходы к организации перехода на НСОТ учреждений профессионального образования и совершенствования перехода на НСОТ учреждений общего образования. 2. Предложения по порядку и срокам введения НСОТ в образовательных учреждениях профессионального образования. 2. Предложения по порядку и срокам введения НСОТ в образовательных учреждениях профессионального образования. 3. Предложения по установлению базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессионально- квалификационным группам должностей работников федерального уровня (регионального, муниципального). 3. Предложения по установлению базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессионально- квалификационным группам должностей работников федерального уровня (регионального, муниципального). 4. Типовые должностные инструкции для работников образовательных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня. 4. Типовые должностные инструкции для работников образовательных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня.

I.3. Аналитические материалы по результатам анализа нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы установления квалификационных требований и должностных обязанностей, выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам общего и профессионального образования, нормирования различных видов деятельности работников общего и профессионального образования в условиях перехода на НСОТ.

Содержание. 1. Регулирование вопросов введения новой системы оплаты труда на федеральном уровне. 2. Внедрение новой системы оплаты труда на региональном уровне. 3. Предложения по совершенствованию процесса обеспечения внедрения новых систем оплаты труда в сфере образования

I.3.1. Регулирование вопросов введения новой системы оплаты труда на федеральном уровне 1.1. Общие положения Понятие системы оплаты труда. Новые системы оплаты труда в образовательных учреждениях Уровни регулирования новой системы оплаты труда в сфере образования Квалификационные требования. Нормирование труда. 1.5.Оплата труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров образовательных учреждений Выплаты стимулирующего и компенсационного характера Описание возможных рисков при ведении новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях.

I.3.2. Внедрение новой системы оплаты труда на региональном уровне 2.1.Общие положения Регулирование вопросов установления окладов работников в региональных системах оплаты труда Оплата труда руководителей, заместителей и главных бухгалтеров образовательных учреждений. Показатели деятельности образовательных учреждений Квалификационные требования. Нормирование труда Компенсационные и стимулирующие выплаты.

II. Материальная заинтересованность в результатах труда. 1. Формирование системы материальной заинтересованности. 2. Поощрение за труд. Премирование как метод стимулирования материальной заинтересованности работников. 3. Материальное поощрение за труд. 4. Психологическая и экономическая заинтересованность учителя в использовании инновационных педагогических технологий.

II.1.1.Основными целями систем мотивации считают: - создание эффективной системы оплаты труда, позволяющей установить адресное воздействие на основные категории сотрудников с целью эффективного управления персоналом и создания материальной заинтересованности в улучшении качественных и количественных результатов труда; - установление четкой, логичной и внутренне непротиворечивой системы для обеспечения более тесной зависимости вознаграждения каждого сотрудника от количества и качества трудового вклада в достижение высоких результатов финансово-хозяйственной деятельности организации.

II.1.2. Задачи построения системы материальной мотивации : 1.1. Направленность системы мотивации на выполнение задач, значимых для организации в целом (среднесрочные задачи - год/6 месяцев), зависимость системы мотивации от операционных результатов работы своих подразделений В соответствии со стандартами рынка труда формирование и развитие высокого уровня менеджерских качеств для высшего и среднего управленческого персонала Обеспечить высокий уровень заинтересованности в долгосрочной работе в организации Соответствие профессионального уровня сотрудников профессиональным стандартам рынка труда Создание оптимального баланса между материальной и нематериальной составляющей системы мотивации (социальный пакет, профессиональное обучение конкретным навыкам) Взаимосвязь личных результатов работы и уровня оплаты Соответствие системы мотивации требованиям рынка Управляемая низкая текучесть персонала, создание системы, способствующей "закреплению" персонала в организации при оптимальных затратах.

II.1.3. К общим принципам, на которых целесообразно осуществлять построение системы мотивации, можно отнести: - формирование системы оплаты труда только за конкретные результаты и достижения сотрудников в работе; - определение конкретных сроков пересмотра уровня оплаты труда при благоприятных экономических показателях деятельности организации (к примеру, 1 раз в полгода или год); - установление аргументированного уровня оплаты труда для сотрудников (к примеру, среднее значение по экономике).

II.3. Материальное поощрение за труд Материальное поощрение за труд – это система мер, направленная на обеспечение материальной заинтересованности работников в достижении определенных результатов труда. К мерам материального поощрения, установленным статьей 191 ТК РФ относятся выплата премий и награждение ценным подарком. Кроме того, в соответствии со статьей 135 ТК РФ работодателем устанавливаются различные системы оплаты труда, которые включают в себя доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера, а также системы премирования. Указанные системы оплаты труда должны быть закреплены в коллективных договорах, соглашениях и локальных нормативных актах. Помимо предусмотренных законодательством видов материального поощрения, то есть премий, надбавок и доплат, каждый конкретный работодатель, в зависимости от финансовых возможностей, может установить свои системы поощрения сотрудников, например, выплаты бонусов или выплаты доли из прибыли организации (так называемая система «участия в прибыли»).

III. Основные подходы к порядку распределения стимулирующих выплат различным категориям работников ОУ. На примерах образовательных учреждений из регионов.