Деловая игра «Развитие инновационного потенциала коллектива УДО» Этап. 1 Этап. 1 «Создание модели деятельности менеджера УДО»
Деловая игра «Развитие инновационного потенциала коллектива ОУ» Этап. 1 «Создание модели деятельности менеджера ОУ»
Мотивация это искусство-искусство вдохновлять людей работать больше и лучше, эффективнее. Как мотивировать людей работать больше и лучше без увеличения фонда заработной платы. Как развить качества эффективного руководителя. Как овладеть умениями и навыками мотвирующего распоряжения. Как развить ответственность и инициативу подчиненных. Мотивация это искусство-искусство вдохновлять людей работать больше и лучше, эффективнее. Как мотивировать людей работать больше и лучше без увеличения фонда заработной платы. Как развить качества эффективного руководителя. Как овладеть умениями и навыками мотвирующего распоряжения. Как развить ответственность и инициативу подчиненных. Конструктив, позитив и ответственность –«три кита» успешной мотивации.
Создание Модели деятельности менеджера образовательного учреждения. Особенности позиции менеджера УДО. Используется ресурсный подход. Особенности позиции менеджера УДО. Используется ресурсный подход. Согласно ресурсному подходу менеджер не просто осуществляет определенные управленческие функции (планирование, организацию, мотивацию, контроль и др.), а создает условия для изучения, использования и развития ресурсов - внутренних и внешних (человеческих, финансовых, материальных, информационных, временных и др.) для достижения целей организации. Согласно ресурсному подходу менеджер не просто осуществляет определенные управленческие функции (планирование, организацию, мотивацию, контроль и др.), а создает условия для изучения, использования и развития ресурсов - внутренних и внешних (человеческих, финансовых, материальных, информационных, временных и др.) для достижения целей организации.
Направления деятельности руководителя УДО РУКОВОДИТЕЛЬ УДОРУКОВОДИТЕЛЬ УДО РУКОВОДИТЕЛЬ УДОРУКОВОДИТЕЛЬ УДО Внутренн яя деятельн ость Кадровая политика Организация учебно- воспитательного процесса Хозяйственное Оздоровительное Трудоустройство и постинтернативное сопровождение воспитанников Связь с образовательными учреждениями Поиск спонсоров Взаимодействие с социально-правовыми структурами Администратор, Куратор Организатор, Инспектор Экономист, проситель Организатор, Координатор Попечитель, Опекун Проситель, Великий комбинатор Дипломат, Адвокат Организатор, Координатор Внешняя деятельн ость
Идеальный руководитель УДО ИДЕАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Деловые качества Управленческие умения Общеличностные качества -Целеустремле нность; -Требовательно сть; -работоспособн ость -Целеустремле нность; -Требовательно сть; -работоспособн ость -Умение принимать решения; -Умение доводить дело до конца; -Умение вести конструктивный диалог -Умение принимать решения; -Умение доводить дело до конца; -Умение вести конструктивный диалог -Порядочность; -Справедливость; -Трудолюбие -Порядочность; -Справедливость; -Трудолюбие
Направления деятельности менеджера УДО МЕНЕДЖЕР УДОМЕНЕДЖЕР УДО МЕНЕДЖЕР УДОМЕНЕДЖЕР УДО Внутренн яя деятельн ость Учет и использование внутренних ресурсов Развитие корпоративной культуры Оптимальное распределение ресурсов Создание команды Создание производства Создание имиджа ОУ Ресурсная политика Продвижение продукции и услуг Стратег, Эксперт Мотиватор, Генератор идеи Координатор, Генератор идеи Аналитик Организатор Конструктор, Дипломат Маркетолог Стратег, Маркетолог Внешняя деятельн ость
Идеальный менеджер ОУ ИДЕАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР УДО -Целеустремле нность; -Предприимчив ость; -Инициативнос ть; -Ресурсная грамотность -Целеустремле нность; -Предприимчив ость; -Инициативнос ть; -Ресурсная грамотность -Умение извлекать пользу для дела; -Научная организация труда; -Умение составлять бизнес-план; -Спрогнозированная активность; -Умение ставить цель и вовлекать в ее достижение других -Умение извлекать пользу для дела; -Научная организация труда; -Умение составлять бизнес-план; -Спрогнозированная активность; -Умение ставить цель и вовлекать в ее достижение других -Амбициозность; -Импозантность; -Конструктивность; -Гибкость поведения и мышления -Амбициозность; -Импозантность; -Конструктивность; -Гибкость поведения и мышления Деловые качества Управленческие умения Общеличностные качества
Сравнение деятельности руководителя и менеджера УДО Руководитель УДО Менеджер УДО Приоритеты Внутренняя политика - Организация учебно-воспитательного процесса, - хозяйственная деятельность - Использование, учет и распределение ресурсов, - развитие корпоративной культуры, - ориентация на командную работу Внешняя политика - Трудоустройство и постинтернативное сопровождение воспитанников, - взаимодействие с различными организациями - Создание имиджа ОУ, - маркетинг товаров и услуг, - ресурсная политика Роли - Организатор, - Адвокат, - Проситель - Стратег, - Координатор, - Маркетолог, - Мотиватор, - Дипломат
Сравнение деятельности руководителя и менеджера ОУ Руководитель УДО Менеджер УДО Поддерживающие факторы - Наличие материальной базы, - компетентность руководителя - Владение новыми технологиями, - развитие имиджа организации, - организация проектной деятельности сотрудников, - благоприятный социально- психологический климат ОУ Ограничивающие факторы - Отсутствие материальной базы, - некомпетентность руководителя - Отсутствие компетентности в области практического менеджмента, - некомпетентные сотрудники, - слабое владение искусством ведения переговоров и управления подчиненными