Что должен знать учитель, приступающий к совместной творческой работе с одаренным школьником
Деятельность учителя: особый жанр педагогической деятельности; другая педагогическая психология; формы организации педагогического процесса отличные от традиционных.
Одаренные дети высокие интеллектуальные способности; восприимчивость к учению; достаточно развитые творческие возможности; активная познавательная потребность; способность испытывать радость от умственного труда; высокий уровень учебной мотивации.
Этапы творческой работа: постановка проблемы; выдвижение гипотезы (если необходимо); изучение теории, посвященной проблеме; сбор собственного материала; анализ и обобщение собранного материала; собственные выводы.
Интеллектуальные умения: перенос знаний из стандартной ситуации в новую, нестандартную; установление различных причинно – следственных связей; широкое обобщение фактов.
План предстоящей работы: помочь определить тему; установить сроки; ясно представлять цель работы; определить источники информации; продумать форму представления работы; дать собственную оценку работе.
Только при таком подходе творческая работа может быть по – настоящему полезной для ученика, вызвать его интерес к теме и принести ему интеллектуальное удовлетворение.