Авторы проекта учащиеся 10-Б класса 1.Асимович Екатерина 2.Белобородова Наталья 3.Огнева Елена 4.Попова Екатерина 5.Интякова Евгения 6.Жуган Александр В коллективной творческой работе принимали участие: Воронов Максим, Демиденко Артём, Мамедов Эмиль, Маркова Ирина, Свечникова Маргарита, Завадский Андрей, Бондаренко Ольга, Касьяненко Евгений, Маленков Сергей Руководитель проекта Л.А.Меньших, учитель истории и обществовознания
Тема: «Особенности российской цивилизации»
Возрастная категория, на которую рассчитаны цели учебного проекта: средняя школа
Предмет, в рамках которого проводится учебный проект: обществознание
Какие учебные темы охватывает Политическая жизнь современной России - обществознание 10 класс,история 11 класс Современное российское законодательство- обществознание 10 класс Экономическое развитие современной России- обществознание,история 11 класс. Общественная психология и общественное сознание- обществознание 11 класс Политическое поведение- обществознание 11 класс
Цель работы учащихся: Опираясь на информацию из различных источников сформулировать особенности российской цивилизации
Методическая задача: Формирование у учащихся навыков самостоятельного анализа различных источников
План работы над проектом: 1.Исследования учащихся: Поэзия о русском характере и особенностях России(«Кто мы в этой старой Европе?», «Широка страна моя родная…»)(«Кто мы в этой старой Европе?», «Широка страна моя родная…») Пословицы и поговорки о русском менталитетеПословицы и поговорки Россиянин в анекдотах (буклет)(буклет) 2.Творческая работа в группах
Работаем в группах 1.Продолжить фразу Россия- это…
2.П.Я.Чаадаеву принадлежит изречение «Во Франции на что нужна мысль? Чтобы её высказывать В Англии? Чтобы её привести в исполнение. В Германии? Чтобы её обдумать. А у нас? Ни на что! И знаете почему?... А как бы продолжили вы?
3. Изобрази в рисунке особенности российской цивилизации.в рисунке
Каковы же особенности российской цивилизации?
Богатство природных ресурсов. Нерациональность использования своего природного богатства. Упор на экстенсивный путь развития. Отставание в экономическом развитии, несмотря на богатство ресурсов Два экономических мира в одной стране: село-город, запад-восток С точки зрения экономичекого развития:
В политической сфере Недоверие народа к власти. Надежда на «хорошего батюшку царя», «вот придёт барин-барин рассудит» Понимание демократии близко к анархии
Особенности русского менталитета Смирение, отречение - бунт во имя справедливости Сострадание, жалость - жестокость Доброта, мягкость – «под горячую руку лучше не попадать» Деспотизм - вольность, анархизм Самохвальство, национализм - всечеловечность, толерантность Разгильдяйство, ленность – умение трудиться с самоотдачей- «не покладая рук» Искание бога, религиозность- безбожность
Россия- в силу специфики своего географического положения соединяет в себе два начала: европейское и азиатское. А может быть. Россия- уникальное явление? Какая же она Россия?