«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ» ««Социальная адаптация – процесс приспособления, освоения, как правило активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды» ( словарь)
Введение. Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, акцент переносится с «усвоения» знаний на формирование «компетентности». Освоение обучающимися современных технологий, практическая направленность получаемых знаний, умение ставить цель, выдвигать гипотезу, искать пути решения проблемы, решать ее и делать выводы – компетенции, которые становятся жизненно необходимыми. Умение пополнять свои знания, правильно планировать личную работу является очень важным для любого современного человека.
В современном обществе ученики должны: Самостоятельно приобретать необходимые знания; Творчески мыслить; Грамотно работать с информацией; Быть коммуникабельными; Ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях; Видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии. Общим положением современной педагогической теории стало утверждение, что эффективным можно считать лишь то обучение, которое будит в человеке духовность, стремление к самопознанию и самоопределению. Успешность включения старшеклассников в новую среду зависит от степени их адаптированности к меняющимся условиям жизни.
Ц Е Л Ь – укрепление и расширение адаптивных связей обучающихся с окружающей действительностью. Данная цель может быть достигнута через осуществление следующих з а д а ч: Создание условий для осознания и закрепления обучающимися своих внутренних личностных и коммуникативных ресурсов; Развитие способности учеников к продуктивной самостоятельной творческой деятельности в современной информационной среде; Моделирование ситуаций, где эти ресурсы могут проявиться, примениться и развиться; Оценка эффективности проделанной работы самими участниками и психологом; Удовлетворение познавательных потребностей и интересов в области психологии.