192239, г. Санкт-Петербург, Альпийский пер., д. 5,корп.2; Директор ГОУ СОШ 325 Рогозина Ольга Борисовна (812)361-3973 Государственное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление проектом реализации программы «Одаренные дети» МОУ «ПСОШ 1» 2009 год.
Advertisements

Реализация проекта «Наша новая школа» Одаренные дети.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Развитие одарённости в условиях сельской школы Презентация программы «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
Мустакова А.Ш. заместитель директора по УМР, Чернышкина С.В.,заместитель директора по ВР МБОУ-СОШ р.п.Степное 2012г.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30»
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

192239, г. Санкт-Петербург, Альпийский пер., д. 5,корп.2; Директор ГОУ СОШ 325 Рогозина Ольга Борисовна (812) Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 325 Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Актуальность Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Развитие системы работы с одаренной учащейся молодежью - одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения и подведение под нее научной и экономической базы.

Актуальность Проект модернизации образования России предусматривает обеспечение социальной мобильности в обществе через поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения. В связи с этим школе необходим данный проект, включающий различного рода мероприятия, имеющие целью создание условий для выявления и максимального развития интеллектуальных способностей учащихся молодых людей, воспитание у них желания заниматься интеллектуальной деятельностью, формирование навыков продуктивного интеллектуального труда.

Цели Проекта: Формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов, стимулирования мотивации развития способностей, поддержке его талантов семьей, системой основного и дополнительного образования; Повышение профессиональной компетентности учителя при введении системы работы с одарёнными детьми.

Задачи Проекта: Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей (на всех возрастных ступенях); Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий; Внедрение новой оценочной деятельности учащихся и учителей «Портфолио»; Подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми; Разработка нормативно-правового обеспечения; Разработка системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда учащегося и учителя

Целевая аудитория: Учащиеся и педагоги школы Направление сопровождения: Работа с учащимися; Работа с родителями; Работа с педагогическим коллективом. Сроки реализации проекта. Проект рассчитан на один год.

ЭтапЦельОсновное содержание этапаОжидаемые результаты Подготовительный Подготовка условий для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе Изучение нормативной базы (Национальный проект «Образование», «Наша новая школа», Конвенция о правах ребенка); Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта; Разработка программы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, обновление банка данных; Распределение обязанностей; Диагностика учащихся по следующим направлениям: творческое мышление; -уровень самооценки; толерантность; предпочтительные виды деятельности; доминирование правого или левого полушария; сила интуиции; Составление банка одарённых детей Выделение трёх категорий одаренных детей: 1.Дети с высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте). 2.Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки (подростковый возраст). Этапы реализации проекта

Вы лидер? Вы считаете себя гением? Что вам нравится (карта интересов)? Диагностика задатков и склонностей личности; Поведенческие характеристики одаренных детей. Диагностика учителей на склонность к работе с одаренными детьми; Организация индивидуальной работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки; Разработка методических материалов по работе с одарёнными детьми; Учащиеся, не достигающие по каким- либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте). Разработка методического и диагностического инструментария для успешной реализации проекта

Этап реализа ции Организация целенаправлен ной работы с одаренными детьми Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции, формированию умения адаптироваться в социально значимой среде (семье, среде сверстников, педагогов); Активизация работы по овладению учащимися ООУН (анализ, синтез, сравнение, выделение главного, обобщение, систематизация); Проведение предметных недель; Проведение литературно-музыкальных вечеров; Выпуски школьного альманаха; Деятельность школьного поискового отряда «Обелиск» Подготовка учащихся у участию в предметных олимпиадах различного уровня; Участие в конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Английский бульдог» Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс и во внеурочную деятельность; Работа школьного научного общества; Подготовка учащихся к участию в Купчинских чтениях, школьных, региональных научно-практических конференциях; Индивидуальная работа с одарёнными учащимися в учебное и внеурочное время Формирование личности одарённого ребёнка: здоровой физически, духовно – нравственно и социально; способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющей средствами и способами исследовательского труда; способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность; способной к саморазвитию и самообразованию; обладающей разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры; руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.

Аналити ческий Подведение итогов реализации проекта Проведение контроля и анализа реализации проекта и достигнутых результатов; определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, путей их решений Составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении. Корректировка плана работы с одарёнными детьми

Функциональное обеспечение проекта: 1.Права и функции директора: общее руководство разработкой и реализацией проекта обеспечение реализации проекта: организация, координация, контроль 2. Функции зам. директора по УВР и ВР: определение приоритетных направлений просветительско-образовательной работы корректировка составляющих элементов проекта анализ и обобщение результатов реализации проекта регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией проекта организация приведения семинаров по проблемам работы с одаренными детьми разработка индивидуальных образовательных программ для одаренных детей. 3. Функции методического совета: подготовка методических рекомендаций для работы по проекту определение критериев эффективности реализации проекта разработка и апробация новых педагогических технологий в работе с одаренными детьми координация действий учителей, работающих с одаренными детьми

4. Функции методических объединений: разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми по предмету разработка диагностического инструментария для успешной реализации проекта подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей обобщение и систематизация результатов деятельности педагогов обобщение результатов научно-исследовательской деятельности учащихся тиражирование результатов научно-исследовательской деятельности учащихся 5. Функциональные обязанности учителей, работающих с одаренными детьми: организация и проведение занятий с одаренными детьми разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одаренными детьми организация индивидуальной работы с одаренными детьми подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам всех уровней организация и контроль за знаниями одаренных детей, выполнение программ обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми творческие отчеты по предмету в рамках реализации проекта «Одаренные дети» подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одаренными детьми

Кадровое обеспечение Проекта: Профессионально-личностная квалификация педагогов, работающих с одаренными детьми, имеет свою специфику, которая выражается в наличии следующих компонентов: психолого-педагогические знания, умения и навыки, являющиеся результатом активного усвоения психологии и педагогики одаренности профессионально-личностная позиция педагогов, позволяющая успешно активизировать детскую одаренность; совмещать управление, контроль процесса обучения и предоставление учащимся свободы учится профессионально значимые личностные качества педагогов: высокие уровни развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации; стремление к личному росту.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта: совершенствование системы работы с одаренными детьми; создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов; стимулирование мотивации развития способностей; формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей; проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся; функционирование школьного научного общества; увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; регулярные публикации в средствах массовой информации.