1 Учебный курс – это посредник, который служит для овладения учащимся собственным поведением по мере усвоения им нового Группа «Новое электронное образование», 2010
Группа НЭО Группа «Новое электронное образование» (НЭО) это творческое объединение авторов: специалистов в деле обучения и педагогической психологии, менеджеров по обучению, программистов, визуальных дизайнеров, иных специалистов. Участники группы совместно или автономно, объединяясь в микрогруппы, ведут практическую и пропагандистскую деятельность, направленную на развитие электронного дистанционного обучения, образования и консалтинга. В настоящее время члены группы: проводят открытые и корпоративные тренинги и семинары (очные и онлайн); создают библиотеки мультимедийных объектов для eL; готовят к запуску систему дистанционного и смешанного обучения и консалтинга по вопросам eL; разрабатывают инициативные и заказные электронные средства обучения, в том числе и е-курсы. КОНТАКТЫ Тел. моб.: +375 (29)
3 Учебный курс – это посредник, который служит для овладения учащимся собственным поведением по мере освоения им нового Группа «Новое электронное образование», 2010
4 Аспекты учебного действия – 1 Воздействие контента Владимир Наумов, Педагогический дизайнер, тренер-консультант Руководитель группы НЭО, e-learning.by
5 Учебный курс – это посредник, который служит для овладения учащимся собственным поведением по мере освоения им нового Вы согласны с этим утверждением? 1.Да 2.Нет Группа «Новое электронное образование», 2010
Тьютор – это посредник, который служит для овладения учащимся собственным поведением по мере освоения им нового 6 Вы согласны с этим утверждением? 1.Да 2.Нет Группа «Новое электронное образование», 2010
Следовательно, и курс и тьютор – это посредники (средства, инструменты), которые служат для овладения учащимся собственным поведением 7 Вы согласны с этим утверждением? 1.Да 2.Нет Группа «Новое электронное образование», 2010
8 1.Курс как инструмент дрессуры – жесткими приемами (отрицательное и положительное подкрепление) выстраивается нужное поведение учащихся. 2.Курс как тренировка – передача и отработка знаний и навыков эффективного поведения путем повторений 3.Курс инструмент активного обучения, целью которого является, прежде всего, передача знаний, а также развитие некоторых умений и навыков. 4.Курс как инструмент самостоятельного поиска учащимися и ими способов решения их собственных проблем Шкала распределения воздействия Группа «Новое электронное образование», 2010
9 Почему создатели или заказчики курсов "выбирают" определенные типы курсов на шкале воздействия? Попочемучкаем? 1.Курс как инструмент дрессуры 2.Курс как тренировка 3.Курс инструмент активного обучения 4.Курс как инструмент самостоятельного поиска Группа «Новое электронное образование», 2010
10 Почему создатели или заказчики курсов "выбирают" определенные типы курсов? Попочемучкаем в квадрате? 1.Курс как инструмент дрессуры 2.Курс как тренировка 3.Курс инструмент активного обучения 4.Курс как инструмент самостоятельного поиска Почему слово «выбирают» из приведенной фразы взято в кавычки? Группа «Новое электронное образование», 2010
11 … мы действуем так, а не иначе, потому что встретили и освоили те, а не иные инструменты деятельности Потому что… Группа «Новое электронное образование», 2010
1.Курс как инструмент дрессуры 2.Курс как тренировка 3.Курс инструмент активного обучения 4.Курс как инструмент самостоятельного поиска 12 Человек Объект Инструмент Группа «Новое электронное образование», 2010
1.Курс как инструмент дрессуры 2.Курс как тренировка 3.Курс инструмент активного обучения 4.Курс как инструмент самостоятельного поиска 13 Человек Объект Инструмент Каков инструмент, таково действие человека Группа «Новое электронное образование», 2010
14 1.Акт – (что произошло) – что делается / сделано / будет сделано? 2.Ситуация – (условия, в которой развивался и протекал акт) – когда, где 3.Агент – (характеристика особенностей действующего лица) – кто сделал? 4.Средство – (какие инструменты или значения использовал агент) – с помощью чего было сделано? 5.Цель – для чего делается / сделано? 5 аспектов действия Группа «Новое электронное образование», 2010
15 1.Акт – (что произошло) – что делается / сделано / будет сделано? 2.Ситуация – условия, в которой развивался и протекал акт 3.Агент – (характеристика особенностей действующего лица) – кто сделал? 4.Средство – (какие инструменты или значения использовал агент) – с помощью чего было сделано? 5.Цель – для чего было сделано? Как учим? Какие аспекты действия являются отправными при организации и осуществлении электронного обучения? Группа «Новое электронное образование», 2010
16 1.Акт – (что произошло) – что делается / сделано / будет сделано? 2.Ситуация – условия, в которой развивался и протекал акт 3.Агент – (характеристика особенностей действующего лица) – кто сделал? 4.Средство – (какие инструменты или значения использовал агент) – с помощью чего было сделано? 5.Цель – для чего было сделано? Чему учим? Какие аспекты действия являются предметом изучения в ходе электронного обучения? Группа «Новое электронное образование», 2010
17 Вся активность человека состоит только из опосредствующих действий, так как любое человеческое действие всегда осуществляется посредством какого-либо инструмента Дж. Верч Опосредующее действие Человек Объект Инструмент Группа «Новое электронное образование», 2010
18 Опосредствующее действие всегда субъектно, то есть у каждого действия есть свой хозяин. Однако хозяин не всегда равен исполнителю действия. Иногда индивидуальный субъект лишь думает, что он действует сам, а фактически он "говорящее орудие" чужой деятельности, хозяин которой анонимен (таким анонимным субъектом может быть взрослый для ребенка, учитель для ученика, начальник для подчиненного, в том числе – и социальная структура для своих функционеров) В.И. Слободчиков Субъект и орудие Группа «Новое электронное образование», 2010
19 Контент – это инструмент, которым учащийся может воспользоваться при осуществлении действий Контент = инструмент Группа «Новое электронное образование», 2010
20 Пополнение недостающих знаний. Исправление недостатков в выполнении сотрудниками должностных обязанностей. Доведение до автоматизма навыков работы в кризисных ситуациях. Закрепление навыков работы при исполнении особо важных для организации функций Профессиональная подготовка за счет чего? 1.Акт – (что произошло) – что делается / сделано / будет сделано? 2.Ситуация – условия, в которой развивался и протекал акт 3.Агент – (характеристика особенностей действующего лица) – кто сделал? 4.Средство – (какие инструменты или значения использовал агент) – с помощью чего было сделано? 5.Цель – для чего было сделано? Группа «Новое электронное образование», 2010
21 Достижению каких личных целей может способствовать разработка Вами е-курса? Сколько целей у педагогических действий Группа «Новое электронное образование», 2010
22 Чем совершеннее инструмент – тем оптимальнее действие. Новый инструмент ведет к появлению нового действия и/или видоизменению прежнего. Инструмент формирует контекст и стандарт для оценки знаний, навыков и качеств агента Инструмент меняет учащегося Инструмент и действие Группа «Новое электронное образование», 2010
23 На следующем вебинаре мы поговорим о секретах, тонкостях и конкретных приемах реализации концепции опосредующего действия в электронном обучении. Спасибо! Владимир Наумов, Педагогический дизайнер, тренер-консультант Руководитель группы НЭО, e-learning.by