Гуманно – личностная педагогика Ш.А.Амонашвили Уча вас – мы учимся сами. Воспитывая вас – воспитываемся сами. Образовывая вас – образовываемся сами. Возвышая вас- возвышаемся сами.
Авторский семинар академика Российской Академии образования доктора психологии, профессора Ш.А.Амонашвили Благовещенск 2006
« Письменно – речевая деятельность» В. Г. Ниорадзе
Постулаты гуманной педагогики: 1.Верить в безграничность любого ребенка. 2. Верить в свою учительскую искру божью. 3. Верить в возможности гуманной педагогики.
Какой вы есть учитель? -Авторитарный - Добрый -Справедливый - Грубый -Гуманный - Строгий -Демократичный - С юмором -Требовательный - Без юмора - Властный
Концептуальные положения: 1. Приоритет гуманизма. 2. Воспитание должно опережать обучение знаниям. 3. Все положения личностного подхода педагогики сотрудничества 4. Игровые методы – основа учебного процесса.
Принципы педагогической деятельности: -очеловечить среду, в которой живет ребенок; - любить ребенка ; - прожить в ребенке свое детство
Законы развития: -влияние среды; - в условиях трудности; -календарный срок; - имеет свой предел; - свои индивидуальные свойства и отклонения.
Особенности содержания: - познавательное чтение; - письменно – речевая деятельность; - лингвистическое чутье; - литературное творчество; - математическое воображение; - осмысление высоких математических понятий;
- постижение прекрасного; - общение, иноязычная речь; - шахматы; - постижение красоты всего окружающего; - общечеловеческие качества; - осмысление высоких духовных материй и ценностей ( Душа, Сердце, Благо, Жизнь, Любовь)
Особенности методики : 1.Гуманизм воспитания. 2.Индивидуальный подход. 3.Личностный подход. 4.Мастерство общения. 5.Культ урока. 6.Оценивание. 7.Семейная педагогика.