МУЗЫКА И ТЕАТР СРЕДНИХ ВЕКОВ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник, гл. 17 Учебник, гл. 17 Представление модели МИСТЕРИИ на столе Представление модели МИСТЕРИИ на столе
Церковная культура Церковная культура в музыке – в музыке – григорианский хорал в театре – в театре – литургическая драма, мистерия,моралите Народная культура Народная культура в музыке – в музыке – песни трубадуров, танцевальная музыка в театре – в театре –фарс
Григорианский хорал – 1.жанр средневековой церковной музыки, 2.исполняющийся на латинском языке 3.одноголосьем. Одноголосье: a)монодия (сольное мужское пение) b)унисон (хоровое одновременное пение) Григорианский – в честь папы Григория I, начавшего составлять упорядоченный свод церковных песнопений.
Орган – 1.духовой 2.клавишный 3.музыкальный инструмент, 4.состоящий из: a) воздухонагнетательного механизма; b) набора деревянных и металлических труб разных размеров; c) исполнительского пульта, на котором расположены регистровые ручки, несколько клавиатур и педали. С VII века орган используется в католических церквах. С VII века орган используется в католических церквах.
Реквием (Requiem - покой) - траурная заупокойная месса, посвященная памяти усопших. Состоит из следующих частей: а) общие части всех католических месс Kirie Eleison (Господи, помилуй) Gloria (Слава) Credo (Символ веры) Sanctus (Святой) Benedictus (Благословенный) Agnus Dei (Агнец Божий) b) особые части Реквиема Dies Irae (Гнев Божий) Tuba Mirum (Чудесная труба) Lacrimosa (Слезная)
Баллада – 1.сольная песня 2.любовного или героического содержания, 3.имеющая куплетное строение, 4.выраженный ритм 5.и исполняющаяся бродячими музыкантами. Бродячие музыканты: север Франции – труверы север Франции – труверы юг Франции – трубадуры юг Франции – трубадуры Германия – миннезингеры Германия – миннезингеры
ТЕАТР СРЕДНИХ ВЕКОВ
Литургическая драма (IX-XII вв.) – 1.инсценировка библейских эпизодов, 2.входившая в состав церковной службы 3.и разыгрываемая в церкви (симультанные декорации). симультанные декорациисимультанные декорации Усиление зрелищности, бытовые сцены, разыгрывается на паперти полулитургическая драма. комические элементы Мистерия (XIV-XVI вв.) – 1.инсценировка библейских эпизодов, 2.перемежающаяся с бытовыми и комическими сценами, 3.организованная светскими властями 4.и разыгрываемая на городской площади (повозки-педженты). повозки-педженты Значительное уменьшение религиозного значения запрет мистерий. Моралите (XV-XVI вв.) – 1.представление, не являющееся инсценировкой библейских эпизодов, 2.в котором действуют персонажи, олицетворяющие человеческие качества, 3.имеющее поучительный характер 4.и разыгрываемое на городской площади.
Комические вставки мистерий возникновение фарса. Фарс (farcio - начинка, фарш) (XIV-XVI вв.) – 1.комическое представление, 2.разыгрываемое на городской площади 3.и отличающееся: a)грубым юмором, b)сильно преувеличенной игрой, c)импровизацией, d)типичными персонажами. Примеры типичных персонажей: глупый муж, глупый муж, сварливая жена, сварливая жена, тупой судья, тупой судья, врач-шарлатан, врач-шарлатан, учёный-педант. учёный-педант. Самый известный персонаж фарсов – адвокат Патлен.