«Формирование инновационного потенциала личности педагога через развитие его исследовательской культуры» Практико-ориентированный семинар 10 октября 2007года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Advertisements

Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Системная диагностика воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ. Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом.
Содержание апробационной экспертизы Семинар «Планирование экспертизы»
Становление продуктивной, самостоятельной личности Механизм реализации индивидуальных образовательных программ в условиях массовой общеобразовательной.
«Организация опытно- экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении»
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

«Формирование инновационного потенциала личности педагога через развитие его исследовательской культуры» Практико-ориентированный семинар 10 октября 2007года

Формирование инновационного потенциала личности педагога через развитие его исследовательской культуры Цель – охарактеризовать особенности планирования опытно- экспериментальной деятельности преподавателей. Участники семинара будут знать: - основные критерии опытно-экспериментальной деятельности; -систему планирования эксперимента; -содержание и структуру отчета результатов исследования; -формы, критерии трансляции опытно-экспериментальной деятельности; -структуру папки по оформлению опытно-экспериментальной деятельности.

Критерии ОЭР: ПоказателиКритерии Показатели к критериям 1. Теоретическая разработка эксперимента 1)Наличие программы эксперимента. 2)Наличие планов ОЭР ОУ по каждому году обучения. 3)Наличие плана мониторинга хода и результатов эксперимента. 4)Наличие плана эксперимента педагога-экспериментатора. -наличие разработок и индивидуальной деятельности по программе эксперимента -наличие разработок модели мониторинга эксперимента и критерием оценки результатов эксперимента, разработанного диагностического инструментария - Наличие разработанного конечного результата эксперимента 2. Управление ОЭР в ОУ 1)Наличие разработанных функций ОУ. 2)Наличие разработанных функциональных обязанностей для педагогов занимающихся ОЭР. 3)Наличие созданной организационной структурой управления ОЭР. -Наличие разработанных функциональных обязанностей зам. директоров, методиста, психолога, педагога-экспериментатора. -Наличие разработанной организационной программы с четко обозначенными вертикальными и горизонтальными связями подчинения и взаимодействия

4) Разработка механизмов контроля и результатов и хода эксперимента. 5) Наличие разработанных внутри ОУ локальных актов по сопровождению ОЭР -Наличие разработанного и утвержденного плана контроля хода и результата ОЭД по каждому году эксперимента. -наличие записей о рассмотрении выводов контроля и принятых решений о коррекции хода эксперимента в различных формах документации -Наличие разработанных приказов. - наличие разработанных положений. -Заключенные договора. 3. Кадровое обеспечение эксперимента. 1)Наличие научного обеспечения хода эксперимента 2) Наличие творческих методических групп 3) Наличие внутреннего управления ОЭД 4) Наличие экспертного совета -Наличие заключенного с научными сотрудниками договора о научном сопровождении эксперимента (научный руководитель) или -Наличие заключенного со специалистами опыт ведения эксперимента договора о консультативном сопровождении (внешний консультант) -Наличие доли педагогов –экспериментаторов из общего количества педагогов ОУ -Наличие договоров о сотрудничестве с другими ОУ, сотрудниками ОУ, метод. центром. -Наличие приказов по ОУ о назначении координатора эксперимента. -Наличие приказа по ОУ о назначении руководителя эксперимента. - Наличие приказа по ОУ о формировании внутреннего экспертного совета

4. Реально созданные условия в ОУ для проведения эксперимента 1)материально- техническое обеспечение 2)Финансовое обеспечение 3)Методическое сопровождение 4) Психологическое сопровождение 5) Информационное сопровождение -Приказ о выделении педагогической –экспериментальной техники, необходимой для проведения эксперимента и оформления. -Количество выделения ПК и оргтехники. -Наличие в программе ОЭД раздела «финансирование эксперимента». -Наличие приказа директора о финансировании с указанием конкретной цифры. -Наличие плана методического сопровождения деятельности педагога-экспериментатора. -Наличие разработанного плана сопровождения педагога- экспериментатора психологом -Наличие бланков, разработанных диагностических инструментариев -Разработать информационные потоки по 4 уровням: 1) уровень учащихся и родителей; 2) уровень педагогов; 3) уровень администрации; 4) уровень МО и НМЦ. - Наличие плана информационного обеспечения эксперимента библиотек ОУ

5. Экспериментальная модель процесса в ОУ: 1)Модель экспериментальной образовательной программы: 2)Модель перспективно- тематического планирования прохождения программы по экспериментальному курс:; 3)Методические разработки экспериментальных уроков: -Наличие внесенных коррективов в учебный план, в пояснительную записку образовательной программы. -Наличие разработанных педагогом- экспериментатором перспективно- тематического планирования экспериментального курса. -Наличие разработанных педагогом- экспериментатором план-конспект уроков. -Проведение педагогом экспериментальных уроков по экспериментальному плану -Количество уроков, проведенных педагогом-экспериментатором в экспериментальном режиме. -Количество учащихся, обучающихся в экспериментальной группе -Количество разработанных дидактических материалов

1. Разработка программы эксперимента. Схема структуры программы эксперимента: 1.выбор темы; 2.руководитель эксперимента; 3.объект и предмет;объект и предмет 4.цель;цель; 5.задачи;задачи 6.гипотеза;гипотеза; 7.актуальность;актуальность; 8.постановка проблемы;постановка проблемы; 9.методы исследования;методы исследования 10.сроки эксперимента; 11.база эксперимента; 12.критерии оценки;критерии оценки 13.прогнозирование результатов эксперимента; 14.экспертиза программы эксперимента.

План экспериментальной работы: План – это заранее намеченный порядок, последовательность выполнения работы, проведение мероприятий;План - это замысел, проект, основные черты какой-либо работы; - это способ рассмотрения, построения, подхода к чему –либо. Планирование охватывает разработку плана, организацию и контроль за его выполнением. Элементы планирования: 1) результаты – определение целей и задач; 2) средство – выбор политики (определенного правила, способа действия), программ, процедур, служащих достижению целей и выполнение задач; 3) ресурсы – люди; время; материально-техническая база; 4) внедрение – построение процедур принятия решений и способа их организации для выполнения плана; 5) оценивание – возможные риски и вероятность развития событий по тому или иному «сценарию».

2. Разработка программы мониторинга эксперимента Мониторинг – это система организации сбора, хранения, обработки и распространение информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающее непрерывное слежение за состоянием и прогнозированием его развития; Мониторинг опытно-экспериментальной работы – это постоянное отслеживание хода образовательного процесса в экспериментальных группах в целях выявления и оценивания его промежуточных результатов, факторов повлиявших на них, а так же принятие и реализация управленческих решений, по регулированию и коррекции ОЭД

Мониторинг отслеживает педагогическую эффективность эксперимента. Педагогическая эффективность –это 1)достижение планируемых результатов; 2)соответствие результатов прилагаемым условиям, осуществляемых через определенные затратные показатели: временные трудовые материальные финансовые. Критерии эффективности эксперимента: -достижение планируемых результатов; -сохранение состояния здоровья учащихся оптимальные временные, трудовые, материальные затраты; -минимальные негативные социальные последствия.

Результативность экспериментальной деятельности оценивается через следующие показатели: - формирование положительных мотивов; -наличие у учащихся положительных изменений в эмоциональной сфере; -осознание учащимся полученного нового знания как личностной ценности. Виды мониторинга: -диагностический М. – когда в качестве основания для отслеживания служат данные о динамике развития того или иного объекта или процесса; -конкурентный М. – в качестве основания для отслеживания выбираются результаты такого же обследования других объектов; -сравнительный – когда в качестве основания для экспертизы выбираются результаты такого же обследования систем более высокого уровня; -комплексный – когда используется несколько оснований для отслеживания.

Функции мониторинга контроль оценка прогноз Уровни мониторинга 1.Внутренний (внутри ОУ) 2.Муниципальный уровень (город – с др. ОУ города) 3.Региональный уровень (Мин. Образования) 4.Федеральный уровень (Отчит. Мин. Образования)

Структура программы мониторинга: Цель программы мониторинга: -отслеживание хода образовательного процесса в контрольных и экспериментальных группах, обработка информации, хранение, анализ; -анализ информации и подготовка к принятию и реализации управленческих решений по регулированию и коррекции ОЭР; -выявление результативности экспериментальной программы. Задачи мониторинга – создание системы эксперимента, формирование критериев, разработка инструментария, поиск и разработка измерительных методик, организация обучения педагогов участвовавших в мониторинге. Сбор и обработка информации: -объекты мониторинга (кто будет проверяться, что будет изучаться); -предмет мониторинга –исходя из темы, что конкретно будет отслеживаться; -субъект мониторинга – кто будет осуществлять М.- педагог, экспериментатор, исполнительный руководитель. (прописать критерии к ним, и инструментарий к ним)

План мониторинга Цель мониторинга - Задачи мониторинга - Направления сбора информации Показатели (критерии) Технология сбора информации СрокиОтвет- ственные Принятие решений 1. М. условий, обеспечивающих ход и результаты экспериментальной деятельности. 2. М. ход и результаты учебного процесса, качество преподавания педагога эксперимент. 3. Качество (развитие сформированности) обученности по программе Э. 4. М. Управления за ходом ОЭД (директор) -Обеспечение необходимыми финансовыми, материальными, кадровыми условиями. -Разработка необходимых пособий, программ, документаций. -Выявление уровня знаний, навыков, умений практического использования. -Создание системы управления и контроля (изучение документов, уроков, внеклассных мероприятий, опрос учащихся

Контур управления: илиили илиили илиили

Условия эффективности экспериментальной деятельности Наличие компетентных кадров: экспертов, педагогов экспериментаторов. Обеспечение всеми ресурсами для работы: 1) финансовые; 2)материально-технические; 3) научно-методическая база; 4) нормативно-правовая документация; 5) временные. Управление экспериментальной деятельностью. Разработанные документы должны пройти экспертизу внутри образовательного учреждения.

Структура проектной папки: титульный лист; паспорт проекта ОЭР; программы эксперимента; план мониторинга ОЭР; индивидуальная программа ОЭР; индивидуальный план ОЭР; план контроля ОЭР; смета; отчет по результатам ОЭР; рецензия внутренняя, внешняя.

АЛГОРИТМ работы педагога над индивидуальной научно-методической темой (проблемой) Выбор темы (проблемы) индивидуальной методической работы: - ознакомление с литературой; - ознакомление с нормативно-правовыми документами; - изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников: - составление картотеки литературных источников; - выписки из литературных источников. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно- методической работы: - обоснование выбора темы; - актуальность и новизна; - выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности; - формулирование цели и задач работы; - разработка календарного плана индивидуальной работы. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений. Литературное оформление работы, отчет о полученных результатах перед коллегами.

Трансляция опыта. Формы трансляции : Практический методический научный 1) открытый урок; 1)выделение ведущей 1)статьи; 2)семинар-практикум; педагогической идеи опыта; 2) тезисы; 3)творческий отчет; 2)характеристика условий 3) монографии 4) выставка; развития опыта; 5)реферат; 3) анализ результ. работы; 6) справка. 4) подготовка метод. разработок.