Обучение аудированию
Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы. Попытайтесь догадаться о значении незнакомых слов. Для этого проанализируйте контекст, в котором они звучат, определите, к какой части речи они относятся и что они могут значить. 2. Как различить слова, которые звучат одинаково, либо очень похоже. Существует много слов, имеющих похожее произношение, но разное значение и написание. Анализ контекста помогает принять правильное решение.
3. Как наиболее эффективно прослушать запись, к которой даны задания на установление соответствия (верно/неверно/ нет информации). На чём сконцентрировать внимание во время работы с заданиями такого типа. -Перед тем, как прослушать запись, внимательно прочитайте задание и утверждения. -Используя общие знания или догадку, попытайтесь представить себе, о чем будет говориться в записи. -Подумайте какого рода информация потребуется(цифры, время, им. собственные). -Помните, что в записи не всегда можно найти ответы на все вопросы, а может быть вариант – «нет информации» -Если одновременное чтение задания и прослушивание записи отвлекает вас от понимания содержания, сконцентрируйтесь только на прослушивании. -Прослушайте запись и отметьте свои ответы. -Во время второго прослушивания проверьте свои ответы. -Не оставляйте вопросов без ответов! Если вы не уверены в ответе попытайтесь хотя бы догадаться.
4.Как эффективно выполнить задание на множественный выбор. Как отбросить неверные варианты. -Перед тем как прослушать запись, прочитайте только вопросы в задании, без предложенных вариантов ответа. -Помните, что во всех заданиях на множественный выбор порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком информация появляется в тексте. -Будьте осторожны с теми вариантами ответа, в которых встречаются те же слова и фразы, что звучат в записи. Часто это неверные варианты. -Во время второго прослушивания проверьте выбранные ответы и обратите внимания на ту информацию, которую вы пропустили во время первого прослушивания. -Иногда вопросы касаются высказанных мнений, намерений автора или контекста ситуации. Отвечая на них, следует обращать внимание не только на отдельные выражения, но на более длинные куски или текст в целом
5.Как эффективно слушать аудиозапись при выполнении задания на множественные соответствия. На что следует обращать внимание при выполнении подобных заданий. -Если в задании требуется определить, кто говорит, либо к кому обращена речь, либо место, где происходит беседа, во время прослушивания обращайте внимание на слова и выражения, характерные для данного места, либо данной личности. -Если в задании требуется определить, к какому типу текстов принадлежат прослушанные отрывки, обратите внимание на выражения и обороты, характерные для данного типа текста(например, для телефонного разговора, и т.п.) Часто достаточно услышать 1-2 выражения, чтобы правильно выполнить задание. -Если в задании требуется соотнести заголовки, подзаголовки или предложения, которые подводят итог текста или его части, то, прослушав каждую часть, попробуйте кратко сформулировать главную мысль прослушанного. Помните, что заголовок, подзаголовок и т.д. должен выражать краткое содержание или формулировать главную мысль фрагмента, но излагает это другими словами, не копируя аудиотекст.
-Задания подобного типа могут даже заключаться в определении стиля прослушанного текста. В этом случае обратите особое внимание на лексику и грамматические структуры, употребленные в записи. Чем больше сложной «книжной» лексики и сложных грамматических структур употребляет говорящий, тем более официален, формален стиль текста. -После первого прослушивания постарайтесь отметить (проверить) ответы, а во время второго прослушивания сконцентрируйтесь на той информации, которую вы пропустили/ не поняли в первый раз.
6.Как эффективно слушать аудиозапись, чтобы выполнить задание по расположению событий или информации в правильном порядке. На что обратить внимание при выполнении такого рода заданий. - Перед первым прослушиванием внимательно прочитайте инструкцию и поймите, что требуется: расставить данную в задании информацию в том порядке, в каком она появляется в аудиозаписи тогда сконцентрируйтесь на понимании информации и не обращайте внимание на причинно -следственные связи между отдельными частями аудиотекста; расположить события в хронологическом порядке тогда нужно обратить особое внимание на предлоги, обозначающие порядок действий. - Помните, что если какое-то событие появляется в аудиозаписи позже остальных, это не значит, что оно действительно произошло позже, чем упомянутые ранее. -Если задание касается темы, связанной с определенной областью знаний (история, биология, литература), воспользуйтесь своими знаниями по предмету, чтобы попытаться предугадать о чём пойдёт речь в аудиозаписи.