Конспект урока по ИЗО и художественному труду во 2 классе Автор: Дмитриева Л. Н., учитель начальных классов МОУООШ д. Починная Сопка учитель начальных классов МОУООШ д. Починная Сопка
Тема: Превращение облака в определённое изображение (творческая работа). Задачи: Учить наблюдать и изображать явления окружающей жизни, эмоционально откликаться на красоту природы; Формировать умение работать с акварельными красками; Развивать ассоциативное мышление, творческое воображение.
Материалы: газетный листок, белая бумага, краски, кисть. Зрительный ряд: рисунок сказочного героя «Буратино», картинки с изображением облаков.
Ход урока: I.Разминка. - Улыбнулись, поздоровались глазками! - Как живёшь? - Вот так! (Палец вверх) - Как идёшь? - Вот так! - Как бежишь? - Вот так! - Ночью спишь? - Вот так! - Как берёшь? - Вот так! _ Как даёшь? - Вот так! - Как шалишь? - Вот так! (щёки надувают и по ним щёлкают). - А грозишь? - Вот так!
II. Вступительная беседа: - Вы очень хорошо поиграли в игру «Вот так!». Вижу, что вы любите играть. А ещё я знаю, что все вы любите сказки, да и кто их не любит? Попробуйте-ка отгадать, о каком сказочном герое идёт речь? С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? - Угадали, кто это? Правильно, это Буратино. И сегодня он предлагает поиграть в игру «Отгадай на что или на кого похоже облако!?» - Это может быть кто или что? (показываю на рисунки облаков). –III. Содержание предъявления задания: - Поднимите руку, кто хочет сделать своё облако и посмотреть на что оно похоже. - Возьмите газетный листок бумаги и вырежьте из него облако. - Что случилось? (нет ножниц) - Мы с вами забыли приготовить ножницы. - Как же нам получить облака? (обрыванием). Выполните обрывание. - Приложите облако к альбомному листу и обведите карандашом. - Подумайте, на кого или что похоже облако и дорисуйте недостающие детали карандашом, так чтобы было более понятно кого или что вам напоминает облако. - Раскрасьте полученный рисунок.
IV. Подведение итогов: - Теперь мы предлагаем гостям отгадать в кого или во что мы превратили наши облака. Учащиеся по очереди показывают свои рисунки. Выставление оценок.
Литература: Газета «Педагогическое творчество» 3, 2000 г., гл. редактор А. Мерзлов Журнал «Начальная школа» 12, 1999 г.